Главная Выпуски 2015, №1 (31)

Теоретические аспекты исследования проблемы компетентности родителей, имеющих детей дошкольного и младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью

Специальная педагогика и специальная психология

Авторы

  • Клюквина Анна Юрьевна аспирант кафедры олигофренопедагоги- ки и клинических основ специальной педагогики Института специального образования и комплексной реабилитации МГПУ. E-mail: Bren_ania@mail.ru

Аннотация

В статье освещены современные взгляды на проблему изучения родительской компетентности в образовании; представлен анализ специальной психолого-педаго­гической литературы по данной проблеме; рассмотрены особенности семейного вос­питания детей, имеющих нарушения интеллектуального развития

Как ссылаться

Клюквина, А. Ю. (2015). Теоретические аспекты исследования проблемы компетентности родителей, имеющих детей дошкольного и младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2015, №1 (31),
Список литературы
1. 1.   Зимняя И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата совре­менного образования // Интернет-журнал «Эйдос». Рубрика «Модернизация образо­вания». 2006. URL: http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm
2. 2.   Клюквина А.Ю. Проблемы реализации преемственности дошкольного и школьного образования в системе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида // Специальная педагогика и специальная психология: сборник науч. ст. участников IV междунар. теоретико-методолог. семинара. М.: ЛОГО МАГ. 2012. С. 53-56.
3. 3.   Левченко И.Ю., Ткачева В.В. Психологическая помощь семье, воспитываю­щей ребенка с отклонениями в развитии. М.: Просвещение, 2008. 239 с.
4. 4.   Лурье Н.Б. Коррекционно-воспитательная работа с умственно отсталыми детьми. М.: АПН РСФСР, 1962. 160 с.
5. 5.   Мастюкова Е.М., Московкина А.Г. Семейное воспитание детей с отклоне­ниями в развитии / Под ред. В.И. Селиверстова. М.: ВЛАДОС, 2003. 408 с.
6. 6.   Мишина Г. А. Пути формирования сотрудничества родителей с детьми раннего возраста с отклонениями в развитии: автореф. дис. ... канд. пед. наук. М.: ИКП РАО, 1998. 18 с.
7. 7.   Приходъко О.Г., Югова О.В. Современные подходы к психолого-педагогиче­ской помощи семье ребенка с отклонениями в развитии // Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология». 2013. № 3 (25). С. 107-119.
8. 8.   Психологическая помощь родителям в воспитании детей с нарушениями раз­вития / Под ред. ЕА. Савиной. М.: ВЛАДОС, 2008. С. 17-31.
9. 9.   Психология детей с нарушениями интеллектуального развития / Под ред. Л.М. Шипицыной. М.: Академия, 2014. 224 с.
10. 10.   Ребенок в интегрированной группе: методические рекомендации / Под ред. Н.В. Микляевой. М.: ГЦ Сфера, 2012. 128 с.
11. 11.    Сабуров В.В. Технологическая модель подготовки родителей для повышения коррекционной направленности воспитания в семье детей с нарушениями интеллек­та и пути ее реализации: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Екатеринбург, 1999. 23 с.
12. 12.   Спиваковская А.С. Как трудно быть родителями. М.: Педагогика, 1986. 160 с.
13. 13.   Ткачева В.В. Система психологической помощи семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М., 2005. 46 с.
Скачать файл .pdf 385.39 кб