Авторы
- Корнеева Татьяна Владиславовна кандидат психологических наук, доцент, заведующая кафедрой общей психологии Одинцовского гуманитар- ного университета. E-mail: tv58@yandex.ru
Аннотация
Статья посвящена изучению психологических особенностей, ценностных ориен-таций и эмоционально-смысловых представлений мальчиков-подростков 14–15 лет о себе и личности друга. В исследовании были использованы следующие методики: ценностный опросник Шварца, методика «Личностный дифференциал», методика изуче ния индивидуальных особенностей трансперсонального поведения Лири. Выявлена положительная взаимосвязь ценностных ориентаций подростков с их представлениями о себе и личности друга.
Как ссылаться
Корнеева, Т. В. (2015). Взаимосвязь ценностных ориентаций с эмоционально-смысловыми представлениями подростков о себе и друге Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2015, №2 (32),
Список литературы
1.
1. Вежбицкая А. Русский язык // Язык. Культура. Познание. М.: Русские словари, 1996. С. 33–88.
2.
2. Кон И.С. Дружба. Этико-психологический очерк. М.: Политиздат, 1989. 350 с.
3.
3. Лосский Н.О. Условия абсолютного добра. М.: Политиздат, 1991. 368 с. (Библио тека этической мысли).
4.
4. Майрес Д. Социальная психология. СПб.: Питер, 2014. 800 с.
5.
5. Петровский А.В. Трехфакторная модель значимого другого // Вопросы психологии. 1991. № 2. С. 8–18.
6.
6. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. СПб.: Питер, 2012. 224 с.
7.
7. Тучина О.Р. Нарративный подход к исследованию самопонимания // Современные исследования социальных проблем. 2012. № 9. С. 77.
8.
8. Щекатуров А.В. Nет-дружба в структуре конструирования виртуальной идентичности подростков // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2013. № 3 (1). С. 441–445.
9.
9. Эриксон Э.Г. Детство и общество. 2-е изд. СПб.: Летний сад, 2000. 592 с.