Главная Выпуски №3 (53)

Детская и подростковая литература и современная дидактика

История педагогического и психологического образования , УДК: 82-93.09:03 DOI: 10.25688/2076-9121.2020.53.3.08

Авторы

  • Асонова Екатерина Андреевна кандидат педагогических наук, заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ. E-mail: asonova_ea@mail.ru.
  • Бухина Ольга Борисовна переводчик, литературный критик и специалист по детской литературе. ORCID: https://orcid.org/0000-0002-6187-8074 E-mail: Bukhina.Olga@gmail.com

Аннотация

В статье рассматривается современная детская и подростковая литература как от­ражение процесса развития педагогических идей и концепций в общественном созна­нии. Книги для детей рассматриваются как феномен, связанный в первую очередь с установками издателей, писателей, художников, педагогов, психологов, родителей на их собственные потребности в общении с детьми и подростками (личном, эмоцио­нальном, образовательном и т. п.).

Как ссылаться

Асонова, Е. А. & Бухина, О. Б. (2020). Детская и подростковая литература и современная дидактика Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №3 (53), 85-94. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2020.53.3.08
Список литературы
1. Асонова Е.А. Визуальное в литературе, или О современном компетентном ребенке // Детские чтения. 2019. № 16 (2). С. 416-424.
2. Асонова Е.А., Бодрова Л., Кукулин И. и др. На вопросы редакции отвечают Е. Асонова, Л. Бодрова, И. Кукулин, Г. Неверович, О. Мяэотс, Л. Рудова // Детские чтения. 2012. № 1 (1). С. 162-178.
3. Асонова Е.А. Новые ценности в детско-родительских отношениях // Pro et Contra. 2010. № 1-2. С. 78-93.
4. Асонова Е.А. Набор открыток, или Семь современных детских книг для медленного чтения // Детские чтения. 2016. № 2 (10). С. 325-333.
5. Асонова Е.А., Сененко О. В. Опыт анализа конкурсных письменных работ под­ростков в аспекте результативности литературного образования в основной школе // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология». 2018. № 1 (41). С. 79-89.
6. Бухина О. Б., Лану Л. Герои-сироты в детской литературе: отражение социаль­ного кризиса начала и конца советской эпохи // Детские чтения. 2015. № 1 (7). С. 26-47.
7. Виноградова О. «Сейчас нам читать это и смешно, и страшно»: интервью с О. Виноградовой (беседовала В. Подосинникова) // Верные слова. 21.01.2020. URL: https:〃vsrussian.com/blog/post/sejchas-nam-chitat-eto-i-smeshno-i-strashno-issledovatelnica-detskoj-literatury-olga-vinogradova-pokazyvaet-kak-izmenilis-knigi-dlya-detej-za-poslednyuyu-sotnyu-let (дата обращения: 10.02.2020).
8. Чарекая-Бойко В. Ю., Иванкива М. В. Социальная тематика в современной российской литературе для подростков: мировая традиция и национальная специфи­ка // Детские чтения. 2015. № 2 (8). С. 173-90.
9. Bukhina O. Magical Realism and Images of Death in Contemporary Russian Prose for Young Readers // Filoteknos. 2015. № 5. P. 136-150.
10. 10. Cherniak M. Children and Childhood as a Sociocultural Phenomenon / transl. by K. Cargill // Russian Studies in Literature. 2016. № 52 (2). Р. 114-129.
Скачать файл .pdf 306.13 кб