Авторы
- Каширина Мария Владимировна специалист лаборатории социокультур- ных образовательных практик Института системных проектов, аспирант департа- мента методики обучения Института педагогики и психологии образования МГПУ. E-mail: kashirinamv@mgpu.ru
Аннотация
Статья посвящена теме особого детства в современной детской литературе. На примере немецкоязычных произведений для детей рассматривается образ брата/сестры особого героя и особенности его изображения. Также представлены результаты первичного исследования отношения родителей читателей 7-11 лет к чтению книг о таком детстве.
Как ссылаться
Каширина, М. В. (2020). Дружба как братство/сестринство в книгах об особом детстве: неожиданный поворот темы и трудности на пути к читателю Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №3 (53), 124-131. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2020.53.3.11
Список литературы
1.
Бердянская Ю. В., Рюмшин Л. И. Особенности изображения внешности людей с ОВЗ в немецкой детской литературе // Внешний облик в различных контекстах взаимодействия: мат-лы Всерос. науч. конф. / под общ. ред. П. Н. Ермакова, В. А. Лабунской, Г. В. Серикова. М.: Кредо, 2019. С. 68-69.
2.
Боголюбова В. П. Современный немецкий детский психологический роман: проблематика и поэтика // Преподаватель XXI век. 2015. № 1. С. 397-412.
3.
Боголюбова В. П. Генезис детского психологического романа ФРГ // Вестник РГГУ. 2011. № 7. С. 239-248.
4.
Еналъева О. А. Развитие детской реалистической литературы в Германии во второй половине ХХ века // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. 2014. № 7—8. С. 2014-2016.
5.
Хайнрих Ф.-О. Удивительные приключения Маулины Шмитт. Часть 1. Мое разрушенное королевство. М.: Самокат, 2017. 176 с.
6.
Хайнрих Ф.-О. Удивительные приключения Маулины Шмитт. Часть 2. В ожидании чуда. М.: Самокат, 2017. 208 с.
7.
Хайнрих Ф.-О. Удивительные приключения Маулины Шмитт. Часть 3. Конец вселенной. М.: Самокат, 2018. 192 с.
8.
Huainigg F.-J. Meine FuBe sind der Rollstuhl. Munchen, Verlag: Annette Betz, 2003. 32 p.