Авторы
- Данилова Елена Юрьевна
- Земченкова Виктория Викторовна
- Резаков Равиль Гарифович профессор, Доктор педагогических наук
- Васильев Игорь Аркадьевич доцент, кандидат философских наук
- Лигай Лада Геннадьевна кандидат философских наук, кандидат философских наук
- Земченкова Виктория Викторовна
Аннотация
В статье освещаются проблемы, которые были затронуты молодыми российскими и зарубежными учеными в выступлениях и статьях, представленных на студенческой ежегодной конференции МГПУ #ScienceJuIce2021 (2021) и Европейской онлайн–конференции по исследованиям в области образования по теме «Образование и общество: ожидания, рецепты, примирение» (2021). По результатам представленных материалов на конференциях был проведен качественно-количественный анализ «фронтиров» науки, т.е. наиболее популярных направлений в выступлениях молодых научных деятелей из России и других стран мира. В статье представлены сравнительные результаты контент-анализа по ключевым понятиям, терминам, тематическим «клише» в выступлениях молодых ученых МГПУ на студенческой открытой конференции МГПУ и молодых исследователей образования EERA. rnЗлободневным является вопрос о заинтересованности российских ученых делиться актуальными знаниями с зарубежными коллегами о дилеммах научных изысканий по проблемам образования с точки зрения обмена опытом. Обмен опытом между исследователями открывает уникальные возможности в разработке инновационных подходов в изучении образовательных отношений.rnВ статье авторами раскрывается предложенная ими методика анализа результатов научно-исследовательских подходов молодых исследователей образования; дается представление/определение «кто такие молодые ученые». Методика, методы исследования включали в себя мониторинг, контент-анализ, сравнительный анализ всего массива исходных данных. Одним из основных методов исследования выступал метод контент-анализа, который позволил получить результаты «замеров» частоты использования ключевых понятий, терминов, тематических «клише» по ведущим позициям научно-исследовательской деятельности молодых учёных. Данный подход, с точки зрения авторов, позволил по итогам исследования сформировать для российских молодых исследователей образования спектр предложений по перспективной, практико-ориентированной тематике НИР и научных публикаций для дальнейшего развития исследований в сфере образования.rn
Список литературы
1.
1. Господинко, Д. И. (2021). Дети с особыми образовательными потребностями и их включение в школьную образовательную систему. ScienceJuice2021: сборник статей и тезисов, (1), 617-622.
2.
2. Меренкова П.А. (2021). Разработка системы практических заданий по искусственному интеллекту для учащихся основной школы. ScienceJuice2021: сборник статей и тезисов, (1), 149-156.
3.
3. Каширин В.Е. (2021). Правовая база по защите интеллектуальной собственности и средств индивидуализации высшего учебного заведения в Российской Федерации. ScienceJuice2021: сборник статей и тезисов, (3), 33-39.
4.
4. Порохов Г.Д. (2021). Вовлечение учеников младших классов в науку и математику. ScienceJuice2021: сборник статей и тезисов, (3), 184-187
5.
5. Арутюнян Э.В. (2021). Простейшие элементы теории Галуа. ScienceJuice2021: сборник статей и тезисов, (3), 542-546
6.
6. Васильев К.В., Костина И.Д. (2021). Тенденции современного английского словообразования: COVID-19 в лексике. ScienceJuice 2021: сборник статей и тезисов, (3), 428-434
7.
7. Смирнова А.А. (2021). Интеграция информатики и английского языка: межпредметные связи как средство повышения познавательной активности учащихся. ScienceJuice 2021: сборник статей и тезисов, (3), 162-167
8.
8. Вострикова О.А. (2021). Проблема сосредоточения и концентрации внимания у школьников 11-13 лет с диагнозом олигофрения в легкой степени (f70.0 – легкая умственная отсталость без поведенческих нарушений по мкб-10). ScienceJuice 2021: сборник статей и тезисов, (2), 176-183
9.
9. Комкова Е. В. (2021). Анализ и самоанализ урока как средство повышения профессиональной компетентности будущего учителя. ScienceJuice 2021: сборник статей и тезисов, (2), 220- 223
10.
10. Новикова Е. П. (2021). Учебный подкаст как дополнительное средство обучения немецкому языку. ScienceJuice 2021: сборник статей и тезисов, (2), 204-209
11.
11. Бердзнишвили С. Г. (2021). Использование дифференцированных заданий по формированию представлений об объектах живой и неживой природы у младших школьников с ЗПР в условиях инклюзивного образования. ScienceJuice 2021: сборник статей и тезисов, (2), 259-265
12.
12. Надточий А.П. (2021). Особенности диагностической программы по оценке коммуникативных возможностей у детей со сложными нарушениями развития. ScienceJuice 2021: сборник статей и тезисов, (2), 418-423
13.
13. Колодина П.Н. (2021). Повышение стрессоустойчивости учителя начальных классов. ScienceJuice 2021: сборник статей и тезисов, (2), 588-592
14.
14. Добрыднева В.В. (2021). Кубы Imo-learn: обучение в движении. ScienceJuice 2021: сборник статей и тезисов, (2), 675-680
15.
15. Блажчук А.В. (2021) Конструирование как средство активизации познавательной деятельности младших школьников на уроках технологии. ScienceJuice 2021: сборник статей и тезисов, (3), 122-128
16.
16. Eera-ecer.de. (2021). EERA European Educational Research Association. Получено из https://eera-ecer.de/what-is-ecer
17.
17. АИО. (2021). Ассоциации исследователей образования. Получено из https://rera.education