Главная Выпуски 17(1)

ВСЕРОССИЙСКИЙ СЕТЕВОЙ КОНКУРС СТУДЕНЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЗАВТРА» С УЧАСТИЕМ СТУДЕНТОВ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ: ОПЫТ И ДОСТИЖЕНИЯ

Специальная педагогика и специальная психология , УДК: 159.9.07 DOI: 10.25688/2076-9121.2023.17.1.09

Авторы

  • Гудкова Ирина Николаевна
  • Феофанов Василий Николаевич кандидат психологических наук

Аннотация

В данной статье анализируются некоторые аспекты организации, а также первые результаты проведения ежегодного Всероссийского сетевого конкурса студенческих проектов «Профессиональное завтра» с участием студентов с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. В статье представлена основная информация о конкурсе, его организаторах, участниках и победителях с 2018 года по настоящее время. Ведущим методом в исследовании является первичный анализ положений о конкурсе с 2018 года по настоящее время, а также статистических отчетов, представленных по итогам ежегодного конкурса его операторами. Опираясь на сделанные в результате исследования выводы авторами статьи предложены рекомендации для организаторов конкурса по улучшению его проведения в будущем.

Как ссылаться

Гудкова, И. Н. & Феофанов, В. Н. (2023). ВСЕРОССИЙСКИЙ СЕТЕВОЙ КОНКУРС СТУДЕНЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЗАВТРА» С УЧАСТИЕМ СТУДЕНТОВ С ИНВАЛИДНОСТЬЮ: ОПЫТ И ДОСТИЖЕНИЯ Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 17(1), 164. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2023.17.1.09
Список литературы
1. 1. Úbeda-Colomer, J., Devís-Devís, J., Sit, C. H. P. (2019). Barriers to physical activity in university students with disabilities: Differences by sociodemographic variables. Disability and Health Journal, 12(2), 278–286. https://doi.org/10.1016/j.dhjo.2018.11.005
2. 2. Villouta, E. V., Villarreal, E. T. (2022). University access policies for persons with disabilities: Lessons from two Chilean universities. International Journal of Educational Development, 91, аrt. 102577. https://doi.org/10.1016/j.ijedudev.2022.102577
3. 3. Hoyle, J. N., Laditka, J. N., Laditka, S. B. (2022). “Eventually I’m gonna need people”: Social capital among college students with developmental disability. Research in Developmental Disabilities, 127, аrt. 104270. https://doi.org/10.1016/j.ridd.2022.104270
4. 4. Carroll, P., Witten, K., Duff, C. (2021). “How can we make it work for you?” Enabling sporting assemblages for disabled young people. Social Science & Medicine, 288, аrt. 113213. https://doi.org/10.1016/j.socscimed.2020.113213
5. 5. Чижикова, Е. О. (2018). Государственная политика в сфере проведения конкурсов профессионального мастерства. Коррекционная педагогика: теория и практика, 3, 86–89. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_37779235_78989694.pdf
6. 6. Мануйлова, В. В., Титова, О. В. (2019). Комплексный механизм вовлечения лиц с интеллектуальными нарушениями в конкурсное движение профессионального мастерства. Проблемы современного педагогического образования, 62(1), 186–189. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_37032602_19471261.pdf
7. 7. Тютюева, И. А., Филютина, Т. Н., Костылева, А. С. (2020). Реализация методологических подходов при подготовке студентов с ОВЗ к профессиональным конкурсам. Педагогическое образование в России, 5, 162–169. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_44220442_42057778.pdf
8. 8. Бикбулатова, А. А., Починок Н. Б. (2017). Конкурсы профессионального мастерства для людей с инвалидностью как механизм профориентации и содействия трудоустройству людей с инвалидностью и ОВЗ. Психологическая наука и образование, 1, 81–87. https://doi.org/10.17759/pse.2017220110
9. 9. Woynarowska, A. (2021). The employment policy and vocational activity support system for people with intellectual disabilities in Poland. Alter, European Journal of Disability Research, 15(4), 354–362. https://doi.org/10.1016/j.alter.2020.12.003
10. 10. Бикбулатова, А. А., Петрова, Е. А., Картошкин, С. А., Морозова, И. Г. (2018). Национальный чемпионат конкурсов профессионального мастерства для людей с инвалидностью «Абилимпикс» как механизм профессионального становления обучающихся с инвалидностью. Гуманитарные науки, 2(42), 104–112. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_35141810_36541268.pdf
11. 11. Мелконян, И. Г., Мизинова, А. Е. (2015). Трудоустройство людей с ограниченными возможностями. Сайт Ассоциации японоведов. Дата публикации: 06.07.2015. URL: http://www.japanstudies.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=707
12. 12. Зайцева, Т. М., Кадышева, О. С. (2018). Чемпионат по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ОВЗ «Абилимпикс» как форма профориентационной работы. Инновационное развитие профессионального образования, 4, 72–76. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_36784986_53612649.pdf
13. 13. Мануйлова, В. В. (2017). Актуальные вопросы организации профориентационной работы с лицами с инвалидностью и ОВЗ. Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 4(42), 89–95. URL: ttps://elibrary.ru/download/elibrary_30764147_20973641.pdf
14. 14. Краснов, Е. В., Митрофанова, Е. А. Гришаева, С. А. (2021). Всероссийский сетевой конкурс студенческих проектов (работ) «Профессиональное завтра» как элемент формирования интереса студентов с инвалидностью и лиц с ОВЗ к будущей профессии (итоги 2020 года). Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика. Сборник статей по материалам V Международной научно-практической конференции, Ялта, 20–22 мая 2021 г. (с. 101–105). Симферополь: Ариал. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46583816
15. 15. Чешко, С. Л. (2018). Конкурсы профмастерства для людей с инвалидностью — эффективный инструмент мотивации к трудовой деятельности. Профессиональное образование и рынок труда, 4, 32–38. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36693960
16. 16. Гутерман, Л. А., Родина, М. А., Еремкина, Я. А. (2021). Конкурсные проекты как инструмент развития профессиональных интересов и устремлений. Социальнопедагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика. Сборник статей по материалам V Международной научно-практической конференции, Ялта, 20–22 мая 2021 г. (с. 62–66). Симферополь: Ариал. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=46583795
17. 17. Огороднова, О. В., Дмитракова, В. В. (2019). Конкурс «Профессиональное завтра» как ресурс развития академической мобильности студентов с инвалидностью. Качество жизни детей и молодых людей с инвалидностью: между видением и реальностью. Материалы Всероссийской научно-практической конференции, Тюмень, 1 ноября 2019 г. (с. 83–87). Тюмень: Тюменский государственный университет. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42939101
18. 18. Williams, B. W. (2022). Disability Rights Movement. Encyclopedia of Violence, Peace, & Conflict, 2, 429–435. https://doi.org/10.1016/B978-0-12-820195-4.00249-1
19. 19. Rochette, A., Roberge-Dao, J., Roche, L., Kehayia, E., Ménard, L., Robin, J.-P., Sauvé, M., Shikako-Thomas, K., St-Onge, M., Swaine, B., Thomas A., Vallée-Dumas, C., Fougeyrollas, P. (2022). Advancing social inclusion of people with disabilities through awareness and training activities: A collaborative process between community partners and researchers. Patient Education and Counseling, 105(2), 416–425. https://doi.org/10.1016/j.pec.2021.05.032
20. 20. Гареева, И. А., Курякина, О. (2019). Движение «Абилимпикс» как эффективный инструмент мотивации к трудовой деятельности выпускников. Проблемы высшего образования, 1, 317–320. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_38503394_81487710.pdf
21. 21. Бурова, И. В., Шурыгина, О. В. (2021). Конкурсы профессионального мастерства как средство повышения самооценки у студентов с ОВЗ и инвалидностью в Нижегородском государственном лингвистическом университете им. Н. А. Добролюбова. Преподаватель высшей школы: традиции, проблемы, перспективы. Материалы ХII Всероссийской научно-практической интернет-конференции (с международным участием), Тамбов, 08–14 декабря 2021 года (с. 234–237). Тамбов: Державинский. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47476404&pff=1
22. 22. Мануйлова, В. В., Гусейнова, А. А. (2017). Инновации в системе профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями: конкурсы профессионального мастерства. Коррекционная педагогика: теория и практика, 2(72), 40–53. URL: https://elibrary.ru/download/elibrary_29436963_28475930.pdf
23. 23. Aitchison, B., Rushton, A. B., Martin, P., Barr, M., Soundy, A., Heneghan, N. R. (2022). The experiences and perceived health benefits of individuals with a disability participating in sport: A systematic review and narrative synthesis. Disability and Health Journal, 15(1), art. 101164. https://doi.org/10.1016/j.dhjo.2021.101164
24. 24. Allan, V., Smith, B., Côté, J., Martin Ginis, K. A., Latimer-Cheung, A. E. (2018). Narratives of participation among individuals with physical disabilities: A life-course analysis of athletes’ experiences and development in parasport. Psychology of Sport and Exercise, 37, 170-178. https://doi.org/10.1016/j.psychsport.2017.10.004
25. 25. Goodall, G., Mjøen, O. M., Witsø, A. E., Horghagen, S., Kvam L. (2022). Barriers and Facilitators in the Transition From Higher Education to Employment for Students With Disabilities: A Rapid Systematic Review. Frontiers in Education, 7, art. 882066. https://doi.org/10.3389/feduc.2022.882066
Скачать файл .pdf 492.59 кб