Главная страница Архив ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦИФРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦИФРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ

Проблемы профессиональной подготовки , УДК: 378

Авторы

  • ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦИФРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВИЗАЦИИ

Аннотация

В статье рассматривается взаимосвязь категорий «цифровая культура» и «критическое мышление». Автор аргументирует актуальность формирования цифровой культуры будущих учителей, а также развития у них критического мышления как необходимого условия формирования рефлексивного компонента цифровой культуры. В статье приводятся примеры методов обучения с использованием цифровых инструментов эффективных для развития критического мышления и цифровой культуры. Одним из путей решения проблемы формирования цифровой культуры и развития критического мышления является создание элективного курса, направленного на ознакомление обучающихся будущих учителей с возможностями информационных технологий в обучении, развитие у них навыков применения цифровых инструментов в своей будущей профессиональной деятельности.
Список литературы
1. Гнатышина, Е. В. Педагогический инструментарий формирования цифровой культуры будущего педагога / Е. В. Гнатышина // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. — 2018. — № 3. — С. 46—54.
2. Мезинов В.Н. Актуализация проблемы формирования цифровой культуры студентов педагогического направления // Нижегородское образование. 2020. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/aktualizatsiya-problemy-formirovaniya-tsifrovoy-kultury-studentov-pedagogicheskogo-napravleniya (дата обращения: 18.11.2023).
3. Муштавинская И. Технология развития критического мышления на уроке и в системе подготовки учителя. - Litres, 2022.
4. Носова Л. С. Модель цифровой культуры будущих педагогов в условиях цифровизации образования / Л. С. Носова, Е. А. Леонова, А. А. Рузаков // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. — 2019. — № 4. — С. 134—154.
5. Хачумян Т. И. Понятие «критическое мышление» и его сущность в психолого-педагогической науке / Хачумян Т. И. // Теоретические вопросы культуры, образования и воспитания: сб. наук. пр. Вып. 24, часть 2. - Киев : Издательский центр КНЛУ, 2QQ3. - С. 171-177.
6. Шаухалова Р.А. Организационно-педагогические условия формирования цифровой культуры студентов университета // Современная высшая школа: инновационный аспект. -2020. - №2. С. 63-69.
7. Ярычев Н.У., Гнатышина Е.В. Теоретические аспекты применения деятельностно-рефлексивного подхода к формированию цифровой культуры учителя // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2019. №4 (46). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-aspekty-primeneniya-deyatelnostno-refleksivnogo-podhoda-k-formirovaniyu-tsifrovoy-kultury-uchitelya (дата обращения: 18.11.2023).
8. Akylbek Meirbekov, Inga Maslova, Zemfira Gallyamova, Digital education tools for critical thinking development, Thinking Skills and Creativity, Volume 44, 2022, https://doi.org/10.1016/j.tsc.2022.101023
9. Paul R., Elder L. The Miniature Guide to Critical Thinking Concepts and Tools. Foundation for Critical Thinking Press, 2008.