Главная страница Архив ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ, СКЛОННЫХ К СУИЦИДАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ, В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ, СКЛОННЫХ К СУИЦИДАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ, В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Психология

Авторы

  • ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ, СКЛОННЫХ К СУИЦИДАЛЬНОМУ ПОВЕДЕНИЮ, В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Аннотация

Актуальность исследования данной проблемы обусловлена тем, что Россия занимает шестое место в мире по количеству суицидов среди всех возрастных групп. В Республике Алтай с января 2016 года по июнь 2023 года был зафиксирован 31 случай самоубийств среди несовершеннолетних в возрасте от 10 до 18 лет без учета попыток. Объяснением данной тенденции является то, что многие современные подростки неспособны найти позитивный смысл собственной жизни из-за разрушения старых ценностей и традиций, замены живого общения на Интернет-общение, несформированности рефлексии и эмпатии, отсутствия эффективных навыков разрешения конфликтных ситуаций и др. rnПредупреждение суицидального поведения в подростковом возрасте является актуальной темой и требует единого подхода, в реализации социально-психологического сопровождения подростков в условиях образовательной организации.rnВ связи с этим, данная статья направлена на выявление причин суицидального поведения подростков, разработку программы социально-психологического сопровождения подростков, склонных к суицидальному поведению в условиях образовательной организации.rnВедущим методом в исследовании данной проблемы являлся метод тестирования, который позволил выявить уровень склонности подростков к суицидальному поведению. Выборка исследования включала 29 подростков.rnВ статье выявлены подростки, составляющие латентную группу суицидального риска. Обоснована необходимость осуществления социально-психологического сопровождения данной группы подростков. Доказана эффективность реализованной программы в профилактике суицидального поведения, в формировании позитивного отношения к жизни, через принятия себя, расширение навыков самоконтроля и психологической защиты в трудных жизненных ситуациях, сочетание индивидуальных и групповых форм работы с подростками, склонными к суицидальному поведению. rnПредставленные в статье материалы позволяют учитывать особенности социально-психологического сопровождения подростков, склонных к суицидальному поведению, в условиях образовательной организации; разработанная авторами программа способствует эффективной работе с подростками, склонными к суицидальному поведению, в условиях образовательной организации.rnrn
Список литературы
1. 1. Благовская, Е. В., Гонохова, Т. А. (2019). Профилактика суицидального поведения подростков как один из аспектов формирования здорового пути. Проблемы современного педагогического образования, 62, 282-285. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/profilaktika-suitsidalnogo-povedeniya-podrostkov-kak-odin-iz-aspektov-formirovaniya-zdorovogo-puti
2. 2. Бочаров, А. Д. (2021). Саморазрушающее поведение как следствие эмоционального неблагополучия у подростков. Педагогика и Психология. Теория и практика, 4 (36). С. 43-46.