Главная страница Архив ВНЕДРЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РУКОБОРЦЕВ В ПРАКТИКУ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВНЕДРЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РУКОБОРЦЕВ В ПРАКТИКУ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Проблемы профессиональной подготовки , УДК: УДК 378.147

Авторы

  • ВНЕДРЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РУКОБОРЦЕВ В ПРАКТИКУ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Актуальность исследования данной проблемы обусловлена тем, что педагогическая система профессионального развития рукоборцев в условиях информационно-образовательного пространства является не только интегральной характеристикой профессиональной подготовки, но и совокупностью взаимосвязанных компонентов в информационном обществе.rnВ связи с этим, данная статья направлена на раскрытие того, что профессиональное развитие значительно шире готовности к профессиональной деятельности и охватывает все высшее физкультурное образование и систему физического воспитания. Применение системного подхода к решению проблемы профессионального развития личности рукоборцев в условиях информационно-образовательного пространства означает формирование представлений об объекте, который изучается с учетом одного из главных признаков познаваемого объекта – системности. rnВедущим методом в исследовании данной проблемы являлся теоретический анализ, который позволил выявить, что системность – это качество, которое отображает его целостность, структурность, иерархичность и взаимодействие с информационным обществом в информационно-образовательном пространстве. В нашем исследовании мы ориентировались на раскрытие целостности объекта, который обеспечивает выявление разнообразных связей сложного объекта и возведения их в единое целое.rnВ статье раскрыто три этапа внедрения педагогической системы профессионального развития рукоборцев в практику высшего образования. Целью первого этапа было: обеспечение рукоборцев системой знаний относительно проблем профессионального развития в условиях информационно-образовательного пространства и информатизации образования; знаний из высшего физкультурного образования в контексте модернизации системы физического воспитания и применения информационных технологий в профессиональной подготовке студенческой молодежи; проведение экспрес-диагностики. Второй этап предусматривал: вооружение теоретической информацией, практическими умениями и навыками подготовки рукоборцев к профессиональной деятельности. Также в этом этапе было сосредоточено внимание на самостоятельной работе студенческой молодежи, которая выступает одним из главных составляющих образовательного процесса в высшем физкультурном образовании. Третий этап предусматривал изучение высшего физкультурного образования в контексте модернизации системы физического воспитания и применения информационных технологий в профессиональной подготовке студенческой молодежи; определение влияния концептуальных принципов развития информационного общества на профессиональное развитие студенческой молодежи, проведения экспресс-диагностики. Представленные в статье материалы позволяют акцентировать внимание на том, что в течение внедрения всех этапов основной акцент делался на профессиональном развитии рукоборцев в условиях информационно-образовательного пространства. rn
Список литературы
1. 1. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. – М. : Педагогика, 1989. – 192 с. 2. Гайкова Т.П. Методологические подходы к исследованию проблемы развития профессионального интереса будущих учителей [Электронный ресурс] / Т. П. Гайкова. – Режим доступа : http://www.ippolitova.info/index. php? option= com_ content&view=article&id=73:2009-art19&catid=42:conf-prof&Itemid=72 3. Драгнев Ю. В. Достижения научной школы Ю.В. Драгнева «Теория и практика армрестлинга» в 2021–2022 гг. / Ю. В. Драгнев // Вестник Луганского государственного педагогического университета : сб. науч. тр. / гл. ред. Т.Т. Ротерс; вып. ред. Г.Г. Калинина; ред. сер. Н.А. Павлова. – Луганск : Книта, 2022. – № 1() : Серия 2, Физическое воспитание и спорт. – C. 10–19. 4. Драгнев Ю.В. Научная школа Ю. В. Драгнева «Теория и практика армрестлинга»: концептуальные основы / Ю. В. Драгнев // Рец. научно-метод. и теор. журнал «Социосфера», ООО Науч.-изд. центр «Социосфера», 2021. – №4. – С. 70–74. 5. Драгнев Ю.В. Методика физической подготовки ученической молодежи. Часть 1. «Армспорт» : учеб. пособ. для студ. высш. учеб. завед. физич. воспитания и спорта / пер. с укр. / Юрий Владимирович Драгнев ; Гос. учр. «Луган. нац. ун-т имени Тараса Шевченко». – Луганск : Изд-во ДЗ «ЛНУ имени Тараса Шевченко», Элтон-2, 2011. – 428 с. 6. Дмитриенко Т.И. Системный подход как основа конструирования учебного процесса в профессиональной подготовке будущих специалистов в вузе : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / Дмитриенко Татьяна Ивановна. – Ставрополь, 2006. – 181 с. 7. Коротяев Б.И. Педагогика как совокупность педагогических теорий : учеб. пособие для фак. по подготовке и повышении квалификации] / Борис Иванович Коротяев. – М. : Просвещение, 1986. – 207 с. 8. Косцова М.В. Психологические особенности профессиональной рефлексии у студентов технических специальностей [Электронный ресурс] / М.В. Косцова. – Режим доступа : http://www.nbuv.gov.ua/ portal/natural/Vsntu/ 2008_2009/ 90-SevNTU/90-28.pdf 9. Кудрявцев А.В. Основные положения системного подхода [Электронный ресурс] / А.В. Кудрявцев. – Режим доступа : http://www.hr-portal.ru/article/ osnovnye-polozheniya-sistemnogo-podkhoda 10. Кузнецова А. Г. Развитие методологии системного подхода в отечественной педагогике : монография / А. Г. Кузнецова. – Хабаровск : Изд-во ХК ИППК ПК, 2001. – 152 с. 11. Кузьмина Н. В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения / Н.В. Кузьмина. – М. : Высш. шк., 1990. – 119 c. 12. Кузьмина Н.В. Профессионализм деятельности преподавателя производственного обучения профтехучилища / Н.В. Кузьмина. – М. : ВНИИ проф.-техн. образования, 1989. – 166 с. 13. Панов А.И. Системно-деятельностный подход в образовании : метод. рек. / А.И. Панов. – Томск, 2002. – 36 с. 14. Технологии интерактивного обучения [Электронный ресурс]. – Режим доступа : http://vashabnp.info/load/4-1-0-93 15. Шахматова О.Н. Личностно ориентированные технологии профессионального развития педагогов профессиональной школы : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.01 / Шахматова Ольга Николаевна. – Екатеринбург, 2000. – 187 c. 16. Mamayoqubova, Shahlo & Begmatova, Dilnoza. (2023). Pedagogical conditions of developing professional competence of teachers of higher educational institutions. BIO Web of Conferences. 65. 10.1051/bioconf/20236510025. 17. Olga V.Stukalova; Valery V.Grebennikov; Gulnara F. Ruchkina; Natalya I. Besedkina; Lyubov V.Kochneva. Sistema de acompañamiento pedagógico del proceso de formación profesional de estudiantes en centros de enseñanza superior. Revista ESPACIOS. Vol. 39 (# 02) Year 2018. Page 12. 18. Vladimirovich-Bfeloshitsky, Aleksandr & Berezhnay-Fedorovna, Irina. (2007). Pedagogical conditions for students’ personal and professional development at higher education institutions. Zbornik Instituta za Pedagoška Istraživanja. 39. 10.2298/ZIPI0702259V.