Главная страница Архив МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА

Психология , УДК: 159.9

Авторы

  • МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА

Аннотация

Актуальность данной статьи обусловлена необходимостью комплексного подхода к выделению психологических детерминант речевого развития, оказывая влияние на которые можно корректировать коммуникативное и речевое развитие ребенка через его ближайшее окружение. В связи с этим, данная статья направлена на выделение и структурирование основных положений отечественных и зарубежных исследователей в области психологии и педагогики, которые изучали речевое развитие детей раннего возраста и сопутствующие ему процессы. Ведущими методами в данном исследовании являются сравнение и обобщение, которые позволяют провести сравнительный анализ имеющихся теоретических положений. Исследование проводится в форме систематизации теорий, принадлежащих представителям антропологического, системного и психоаналитического подхода, из которых ведущим является психоаналитический. Цель исследования – выделение психологических детерминант речевого развития, которые могут быть положены в основу программы работы с семьями, имеющими детей раннего возраста с нарушениями речевого развития. В результате исследования в статье выделены психологические детерминанты речевого развития, которые проявляются во взаимодействии ребенка с ближайшим окружением. Практическая значимость данных результатов состоит в том, что, понимая, какие факторы негативно сказываются на речевом развитии ребенка, причины их возникновения, можно составить программу, ориентированную на устранение этих причин, улучшение детско-родительских отношений, гармонизации сепарационного процесса и, как следствие, развитие речевых и коммуникативных навыков у ребенка.
Список литературы
1. 1. Анохин, П. К. (1975). Очерки по физиологии функциональных систем. Москва.
2. 2. Bion, D.W. (2021). Научение через опыт переживания [Пер. с англ. А. Шуткова]. Москва: Когито-Центр.
3. 3. Winnicott, D. W. (1998). Маленькие дети и их матери [Пер. с англ. Н. М. Падалко]. Москва: Независимая фирма «Класс».
4. 4. Выготский, Л. С. (1991). Педагогическая психология. Ред. В. В. Давыдов. Москва: Педагогика.
5. 5. Грин, А. (2005). Мёртвая мать. В А. Жибо, & А. В. Россохин (Ред.), Французская психоаналитическая школа. СПб: Питер. URL https://psychic.ru/articles/modern/modern89.htm (дата обращения: 04.12.2023).