Главная Выпуски 18 (2)

ОСНОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ СТУПЕНЧАТОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАЗНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Педагогика и образование , УДК: 37.013.2 DOI: 10.25688/2076-9121.2024.18.2.03

Авторы

  • Неклюдова Людмила Викторовна кандидат педагогических наук, доцент

Аннотация

Статья освещает проблемы допрофессиональной психолого-педагогической подготовки школьников на основе ступенчатого взаимодействия разных образовательных учреждений. Перед педагогическими вузами и колледжами стоит нелегкая задача подготовить такого педагога, который будет удовлетворять требованиям общества и сумеет отвечать на все современные вызовы образования. Учебные заведения нуждаются в абитуриентах, которые не только смогут успешно их закончить, но и охотно пойдут работать в школу, смогут профессионально реализоваться. Глазовский инженерно-педагогический университет имени В. Г. Короленко курирует опытно-экспериментальную работу по организации такой подготовки. В нее вовлечены несколько общеобразовательных школ и Дворец детского и юношеского творчества г. Ижевска. Целью является создание организационных и психолого-педагогических условий, которые помогут детям определиться с выбором педагогической профессии, разовьют профессионально важные качества, умения и навыки педагогической и организаторской деятельности. В обоснование содержательного компонента данного образовательного процесса положены восемь постулатов, обозначены итоги его внедрения в Удмуртской Республике, намечены перспективы развития в научном и практическом аспекте.

Как ссылаться

Неклюдова, Л. В. (2024). ОСНОВАНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ СТУПЕНЧАТОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ РАЗНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 18 (2), 54. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2024.18.2.03
Список литературы
1. 1. Байбородова, Л. В., Груздев, М. В., Ходырев, А. М., Чернявская, А. П., Головина, И. В., и Папуткова Г. А. (2021). Перспективы допрофессиональной педагогической подготовки школьников в современных условиях. Научный результат. Педагогика и психология образования, 7(3), 3–13.
2. 2. Гущина, Т. И., Макарова, Л. Н., и Курин, А. Ю. (2020). Тренды педагогического образования основные направления развития Педагогического института. Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки, 25(187), 7–14.
3. 3. Демина, Л. С. (2018). Моделирование системы непрерывного педагогического образования на основе использования технологии профессиональных проб: довузовский уровень. Вестник Томского государственного педагогического университета, 8, 110–114.
4. 4. Диких, Э. Р., и Чухина, Е. В. (2019). Деятельность педагогических классов: опыт Омского государственного педагогического университета. Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования, 3, 34–42.
5. 5. Ермоленко, Р. Е., и Колесов, В. И. (2020). Профессиональное педагогическое образование в республике Карелия: основные противоречия развития в современных условиях. Школа будущего, 3, 222–231.
6. 6. Жук, А. И. (2016). Непрерывное педагогическое образование в Республике Беларусь — фактор устойчивого развития общества. Наука и Школа, 6, 61–67.
7. 7. Минюрова, С. А., Паэгле, Н. М., Белоусова, Н. С., Верхотурова, Ю. А., Герасименко, Ю. А., Казакова, О. П., Сипина, А. А., и Фролова, Т. М. (2020). Организационно-методическое сопровождение проекта «Педагогические классы». Учебно-методическое пособие. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 220 с.
8. 8. Успенский, В. Б. (1998). Допрофессиональная педагогическая подготовка школьников: сущность. Методические рекомендации. Ярославль: ЯГПУ, 23 с.
9. 9. Груздев, М. В., Байбородова, Л. В., и Козловский, А. Н. (2023). Допрофессиональная подготовка школьников в контексте непрерывного педагогического образования. Ярославский педагогический вестник, 3, 8–19.
10. 10. Байбородова, Л. В. (2017). Сопровождение обучающихся в процессе допрофессиональной педагогической подготовки. В: Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося (с. 10–17). Ярославль: РИО ЯГПУ.
11. 11. Неклюдова, Л. В. (2023а). Организация допрофессиональной психолого-педагогической подготовки школьников на основе ступенчатого взаимодействия разных образовательных учреждений. Ярославский педагогический вестник, 3, 20–27.
12. 12. Фетисов, А. С., и Комарова, Э. П. (2014). Здоровьесберегающая образовательная среда как психологический феномен. Монография. Saarbrucken: Palmarium Academic Pudlishing, 158 с.
13. 13. Ильин, В. И. (2005). Общество потребления: теоретическая модель и российская реальность. Мир России, 2, 3–40.
14. 14. Берзин, А. Б. (2021). Социальные представления выпускников школ об имидже современного педагога. В: Трансформация реальности: стратегии и практики. Материалы Международной конференции (с. 54–56). Екатеринбург.
15. 15. Неклюдова, Л. В. (2023б). Использование кинотерапии для развития эмоционального интеллекта учащихся психолого-педагогических классов. Воспитание школьников, 6, 20–27.
16. 16. Неклюдова, Л. В. (2023в). Влияние кинотерапии на развитие эмоционального интеллекта учеников психолого-педагогических классов. В: Нагорнова, А. Ю. (Отв. ред.). Стратегические направления развития дошкольного и общего среднего образования в России. Коллективная монография. Ульяновск: Зебра. 343 с.
17. 17. Шевцова, С. В., Яроцкая, Л. В., и Матвейчук, Н. М. (2020). Историко-педагогический анализ становления и развития суворовских военных училищ и кадетских корпусов. Мир науки, культуры, образования, 2(81), 350–352.
18. 18. Бойко, В. В. (1998). Энергия эмоций в общении: взгляд на себя и других. Москва: Филин. 256 с.
19. 19. Белоусенко, Д. В. (2018). Использование социальных сетей в продвижении образовательных услуг. Молодой ученый, 45(231), 55–58.
Скачать файл .pdf 353.75 кб