Главная Выпуски 18 (4)

НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КАДРОВОГО СОСТОЯНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МОСКВЫ

Педагогика и образование , УДК: 378 DOI: 10.24412/2076-9121-2024-4-40-63

Авторы

  • Вачкова Светлана Николаевна Доктор педагогических наук, Доцент
  • Геворкян Елена Николаевна доктор экономических наук, профессор, академик РАО
  • Федоровская Мария Николаевна

Аннотация

Современная система российского образования характеризуется высоким уровнем инновационной деятельности, появлением и становлением образовательных услуг, основанных на технологиях искусственного интеллекта, развитием образовательных программ с опорой на цифровые технологии, роботизированные системы, большие объемы данных. Настоящая ситуация предъявляет новые требования к кадровому составу образовательных организаций в целом и к профессиональным компетенциям педагогических работников в частности. Таким образом, проблемы развития кадрового состояния образовательных организаций выступают для национальной системы образования на первый план. В статье представлены результаты теоретического исследования проблемы нормативного правового регулирования развития кадрового состояния образовательных организаций общего образования Москвы. Методологическую основу исследования составили: 1) нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность на территории Российской Федерации; 2) отечественные и зарубежные исследования в области развития кадрового состояния общеобразовательных организаций Москвы; 3) официальные интернет-страницы органов федеральной и региональной исполнительной власти, осуществляющих управление и контроль в сфере образования; сайты образовательных организаций общего образования Москвы. По полученному набору данных был проведен качественный анализ данных с использованием общенаучных методов познания: метод сравнения, аналитический метод, метод интерпретации и моделирования, изучение международных докладов и публикаций. Целью исследования было изучить нормативную правовую основу проблемы развития кадрового состояния общеобразовательных организаций Москвы и сформулировать перечень нормативных правовых актов, регламентирующих данную деятельность. По результатам исследования был представлен нормативный правовой каркас развития кадрового состояния образовательных организаций общего образования Москвы на федеральном и региональном уровнях. Материалы статьи могут быть полезны для представителей органов исполнительной власти, осуществляющих управление в сфере образования, а также для педагогических работников и управленческих кадров образовательных организаций общего образования Москвы.

Как ссылаться

Вачкова, С. Н., Геворкян, Е. Н. & Федоровская, М. Н. (2024). НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КАДРОВОГО СОСТОЯНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ МОСКВЫ Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 18 (4), 40. https://doi.org/10.24412/2076-9121-2024-4-40-63
Список литературы
1. 1. Козырин, А. Н., и Трошкина, Т. Н. (2019). Образовательное право России. Москва: Изд. дом Высшей школы экономики.
2. 2. Баранников, К. А., и Лесин, С. М. (2020). Методология анализа больших данных в образовании (Системно-методологический подход, основанный на анализе образовательных данных, поиска стратегии принятия управленческих и организационно-педагогических решений в образовании). Народное образование, 2(1479), 81–90.
3. 3. Вачкова, С. Н., Петряева, Е. Ю., и Яшина, И. А. (2021). Влияние «Московской электронной школы» на деятельность учителя. Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология», 4(58), 10–25. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2021.58.4.01
4. 4. Вачкова, С. Н., Обыденкова, В. К., Заславский, А. А., и Кац, С. В. (2020). О причинах востребованности сценариев уроков «Московской электронной школы». Вестник МГПУ. Серия «Педагогика и психология», 1(51), 8–24. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2020.51.1.01
5. 5. Егоров, К. Б., и Захарова В. А. (2019). Ситуационный анализ использования внешней оценки качества образования как фактора повышения конкурентоспособности школы. Вестник Вятского государственного университета, 4, 67–75. https://doi.org/10.25730/VSU.7606.19.057
6. 6. Звонок, А. А. (2021). Современная наука и образование: антропологический кризис. Вестник Луганского государственного педагогического университета. Серия 1. Педагогические науки. Образование, 64(2), 5–9.
7. 7. Данилова, Л. Н. (2020). COVID-19 как фактор развития образования: перспективы цифровизации и дистанционного обучения. Вестник Сургутского государственного педагогического университета, 5(68), 124–135. https://doi.org/10.26105/SSPU.2020.68.5.008
8. 8. Казакова, Е. И. (2020). Цифровая трансформация педагогического образования. Ярославский педагогический вестник, 1(112), 8–14. https://doi.org/10.20323/1813-145X-2020-1-112-8-14
9. 9. Каранский, В. В., Крюкова, О. А., Саврук, Е. В., и Троян, П. Е. (2020). Независимая оценка качества образования через систему центров оценки квалификации. Современные тенденции развития непрерывного образования: вызовы цифровой экономики. Материалы Международной научно-методической конференции (Томск, 30–31 января 2020 г.). Томск: Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, 142–144.
10. 10. Черных, А. А. (2022). Профессиональная субъектность педагога: анализ сущности и структуры. Проблемы современного педагогического образования, 75(1), 237–240.
11. 11. Файн, М. Б. (2019). Индивидуальная образовательная траектория педагога как средство достижения его профессионального развития. Проблемы современного педагогического образования, 63(1), 348–351.
12. 12. Кузьмин, П. В., и Зозуля, Е. С. (2016). Независимые диагностики в региональной системе оценки качества образования города Москвы. Педагогические измерения, 1, 75–81
13. 13. Тормосова, А. К. (2020). Регламентация оценки качества общего образования в нормативной деятельности органов управления. Человек и образование, 2(63), 96–102. https://doi.org/10.54884/S181570410020788-1
14. 14. Геворкян, Е. Н., Савенков, А. И., Егоров, И. В., и Вачкова, С. Н. (2023). Интернатура как форма организации последипломной практики в системе высшего профессионального образования. http://www.km.ru/referats/335013-internatura-kakforma-organizatsii-poslediplomnoipraktiki-v-sisteme-vysshego-professionalnog
15. 15. Глузман, Н. А., Безносюк, Е. В., и Ивлева, Я. А. (2022). Профессиональная подготовка будущих педагогов в Республике Крым: вызовы времени. Проблемы современного педагогического образования, 76(2), 48–52.
16. 16. Гребенюк, Т. Б. (2020). Подготовка будущего педагога к цифровизации образования как педагогическая проблема. Калининградский вестник образования, 2(6), 20–27.
17. 17. Магсумов, Т. А., Ищенко, О. В., Зливко, С. Д., и Мухаметшина, Г. С. (2022). Проектирование адаптации молодых педагогов общеобразовательной школы. Наука Красноярья, 11(1-1), 68–83. https://doi.org/10.12731/2070-7568-2022-11-1-68-83
18. 18. Перевощикова, Е. Н. (2022). Образовательные результаты в подготовке будущего педагога и средства оценки их достижения. Вестник Мининского университета, 10, 1(38). https://doi.org/10.26795/2307-1281-2022-10-3
19. 19. Гасанова, Р. Р. (2021). К проблеме интенсификации дополнительного образования: проектирование, реализация, рефлексия и коррекция персональных траекторий образования будущих педагогов. Профессиональное образование в современном мир, 11(2), 139–146. https://doi.org/10.20913/2618-7515-2021-2-14
20. 20. Голиков, М. А., и Саблина, О. М. (2020). Опыт внедрения проектной деятельности в дополнительном образовании на примере Аэроквантума мобильного технопарка Кванториум Белгородской области. В: Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт. Педагогика. Сборник трудов Международной научно-практической конференции (Белгород, 21 декабря 2020 г.). Белгород: ГиК.
21. 21. Байбородова, Л. В., Батаева, М. Д., и Белкина, В. В. (2021). Допрофессиональная педагогическая подготовка школьников: Опыт и традиции. Ярославль: Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского.
Скачать файл .pdf 435.16 кб