Авторы
- Савицкая Анна Ивановна
Аннотация
Формирование иноязычной коммуникативной компетенции у подростков является одной из ключевых задач современного образования. В связи с этим исследование посвящено анализу когнитивных и мотивационных особенностей подросткового возраста, влияющих на освоение иностранного языка, а также
изучению современных образовательных методик. В рамках работы был проведен педагогический эксперимент с участием 110 учащихся (13–15 лет), разделенных на три группы, каждая из которых обучалась по разным методикам: ролевые игры, проектные задания и цифровые платформы. В ходе эксперимента оценивались уровень мотивации, эмоциональный комфорт и динамика языковых навыков. Результаты показали, что наиболее значительный прирост языковых умений наблюдается в группе проектного обучения, что подтверждает эффективность социально ориентированных и практико-ориентированных методов. Кроме того, высокий уровень тревожности при изучении языка требует создания эмоционально безопасной среды, что подтверждается более активным участием в коммуникации в группах с игровыми и проектными форматами обучения. Исследование подтверждает необходимость комплексного подхода к формированию иноязычной компетенции подростков, который сочетает интерактивные методики, цифровые инструменты и поддерживающую образовательную среду.
Как ссылаться
Савицкая, А. И. (2025). ФОРМИРОВАНИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У ПОДРОСТКОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 19 (3), 79. https://doi.org/10.24412/2076-9121-2025-3-79-90
Список литературы
1.
1. Schmidt, T., & Strasser, T. (2022). Artificial intelligence in foreign language learning and teaching: A CALL for intelligent practice. Anglistik: International Journal of English Studies, 33(1), 165–184. https://www.researchgate.net/profile/Torben-Schmidt-3/publication/360638238_Artificial_Intelligence_in_Foreign_Language_Learning_and_Teaching
2.
2. Rienties, B., Lewis, T., O Dowd, R., Rets, Y, & Rogaten, Ye. (2022). The impact of virtual exchange on technological pedagogical content knowledge (TPACK) and foreign language competence: Reviewing a large-scale implementation across 23 virtual exchanges. Computer Assisted Language Learning, 35(3), 577–603. https://oro.open.ac.uk/69290/1/Evaluate_quant_paper_oro
3.
3. Сорокоумова, Г. В., & Старикова, Д. С. (2021). Учет особенностей современных подростков в обучении иностранному языку. Общество, педагогика, психология: теория и практика, 1, 278–281. https://phsreda.com/e-articles/10282/Action10282-98737
4.
4. Пиаже, Ж. (2003). Психология интеллекта. СПб.: Питер. 79 с. https://gtmarket.ru/library/basis/3252
5.
5. Yunusov, Z. (2022). English Language Teaching Techniques. Ijodkor O’qituvchi, 2(20), 141–147. https://bestpublication.org/index.php/iq/article/view/669
6.
6. Zhou, L., Xi, Y., & Lochtman, K. (2023). The relationship between second language competence and willingness to communicate: The moderating effect of foreign language anxiety. Journal of Multilingual and Multicultural Development, 44(2), 129–143. https://doi.org/10.1080/01434632.2020.1801697
7.
7. Плиева, А. О., & Арадахова, М. Б. (2022). Формирование иноязычной речевой компетенции обучающихся посредством моделирования учебно-речевых ситуаций. Мир науки, культуры, образования, 5(96), 47–50. https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-inoyazychnoy-rechevoy-kompetentsii-obuchayuschihsya-posredstvommodelirovaniya-uchebno-rechevyh-situatsiy/
8.
8. Van, L. K., Dang, T. A., Pham, D. B. T., Vo, T. T. N., & Pham, V. P. H. (2021). The effectiveness of using technology in learning English. AsiaCALL Online Journal, 12(2), 24–40. https://asiacall.info/acoj/index.php/journal/article/view/26
9.
9. Пчелинцева, Д. Г. (2021). Формирование у подростков коммуникативных компетенций как условие развития положительной мотивации при изучении иностранного языка. Высшее образование сегодня, 7–8, 79–83. https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-u-podrostkov kommunikativnyh-kompetentsiy-kak-uslovie-razvitiyapolozhitelnoy-motivatsii-pri-izuchenii-inostrannogo/
10.
10. Everhart, R. B. (2022). Reading, writing and resistance: Adolescence and labor in a junior high school. Routledge. https://www.taylorfrancis.com/books/mono/10.4324/9781003343301/reading-writing-resistance-robert-everhart.
11.
11. Азарова, Д. А., & Сребрянская, Н. А. (2022). Формирование иноязычной коммуникативной компетенции у учащихся среднего звена общеобразовательной школы с использованием сервисов по созданию комиксов. 37. https://sibac.info/archive/guman/11(119).pdf
12.
12. Киттлер, К. Р. (2022). Эмоциональный аспект в рамках обучения иностранному языку. Гуманитарные науки в современном мире, 1, 88. https://grant.rscf.ru/file/pubs/file/00000000000000007123474_/
13.
13. Rashov, O. (2024). Modern methods of teaching foreign languages. International Scientific and Current Research Conferences, 158–164. https://orientalpublication.com/index.php/iscrc/article/view/1684
14.
14. Галанцева, К. И. (2020). Формирование навыков аудирования на средней ступени обучения английскому языку в общеобразовательной школе. Актуальные вопросы современного иноязычного образования, 95–99. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42819267
15.
15. Соловьева, Э. Р. (2021). Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся посредством технологии проектной деятельности. ББК 80/84 А 43, 64. https://izd-mn.com/PDF/31MNNPK21
16.
16. Getie, A. S. (2020). Factors affecting the attitudes of students towards learning English as a foreign language. Cogent Education, 7(1), 173. https://www.tandfonline.com/doi/full/10.1080/2331186X.2020.1738184

