Развитие творческого мышления педагогов дошкольного образования: обзор исследований

В статье проанализированы отечественные и зарубежные источники по теме раз­вития творческого мышления педагогов дошкольного образования в профессиональной деятельности. Проведена категоризация, позволившая сформулировать 3 подхода, которые наиболее распространены среди исследователей и педагогов-практиков: работа через раз­решение проблемных ситуаций; влияние на средовые факторы; тренинги креативности. Сформулированы выводы о современном состоянии научных исследований по указанной теме и наиболее эффективных […]

Учебное исследование — мост между университетом и музеем

Статья посвящена итогам апробации методики организации исследовательской деятельности студентов в музеях. Основой методики стали разработанные авторами модельные учебные задания социологического и психолого-педагогического харак­тера, которые могут быть использованы в рамках учебной дисциплины, практики обучающихся бакалавриата и магистратуры. В статье приведены итоги апробации разработанных заданий, сформулированные на основе анализа интервью с предста­вителями музеев Москвы.

Оздоровительная аэробика как средство профессионально-прикладной подготовки студентов архитектурных специальностей

В статье представлены материалы изучения профессионально-прикладной физиче­ской подготовки студентов, обучающихся по специальности «Архитектура». Рассмотрены возможности использования оздоровительной аэробики в системе физического воспита­ния студентов-архитекторов. Анализ внедрения программы дополнительного образования с преимущественным использованием аэробных упражнений указывает на возможность повышения работоспособности и функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы студенток, обучающихся по специальности «Архитектура».

Развитие рефлексии в рамках педагогической практики будущих воспитателей: обзор современных подходов

Данная статья посвящена обзору существующей литературы о рефлексии и изу­чению вопроса о ее месте в педагогической учебной практике студентов как способе подготовки будущих педагогов дошкольного образования к ответу на вызовы совре­менного образования.

Потребности молодых педагогов в наставничестве и методической поддержке

Статья написана на основе результатов исследования, посвященного разработке содержания, технологий и интерактивной среды для наставничества, методической поддержки и профессионального взаимодействия начинающих педагогов. Новизна исследования состоит в целенаправленном системном изучении потребностей моло­дых учителей в наставничестве и методической поддержке.