В статье проанализированы отечественные и зарубежные источники по теме развития творческого мышления педагогов дошкольного образования в профессиональной деятельности. Проведена категоризация, позволившая сформулировать 3 подхода, которые наиболее распространены среди исследователей и педагогов-практиков: работа через разрешение проблемных ситуаций; влияние на средовые факторы; тренинги креативности. Сформулированы выводы о современном состоянии научных исследований по указанной теме и наиболее эффективных […]
Учебное исследование — мост между университетом и музеем
Статья посвящена итогам апробации методики организации исследовательской деятельности студентов в музеях. Основой методики стали разработанные авторами модельные учебные задания социологического и психолого-педагогического характера, которые могут быть использованы в рамках учебной дисциплины, практики обучающихся бакалавриата и магистратуры. В статье приведены итоги апробации разработанных заданий, сформулированные на основе анализа интервью с представителями музеев Москвы.
Оздоровительная аэробика как средство профессионально-прикладной подготовки студентов архитектурных специальностей
В статье представлены материалы изучения профессионально-прикладной физической подготовки студентов, обучающихся по специальности «Архитектура». Рассмотрены возможности использования оздоровительной аэробики в системе физического воспитания студентов-архитекторов. Анализ внедрения программы дополнительного образования с преимущественным использованием аэробных упражнений указывает на возможность повышения работоспособности и функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы студенток, обучающихся по специальности «Архитектура».
Развитие рефлексии в рамках педагогической практики будущих воспитателей: обзор современных подходов
Данная статья посвящена обзору существующей литературы о рефлексии и изучению вопроса о ее месте в педагогической учебной практике студентов как способе подготовки будущих педагогов дошкольного образования к ответу на вызовы современного образования.
Потребности молодых педагогов в наставничестве и методической поддержке
Статья написана на основе результатов исследования, посвященного разработке содержания, технологий и интерактивной среды для наставничества, методической поддержки и профессионального взаимодействия начинающих педагогов. Новизна исследования состоит в целенаправленном системном изучении потребностей молодых учителей в наставничестве и методической поддержке.

