Особенности эмоционального выгорания педагогов с разными видами копинг-стратегий

В статье представлены результаты исследования, в котором приняли участие 40 учителей-предметников в возрасте от 25 до 45 лет. Целью исследования было определение особенностей эмоционального выгорания педагогов с разными видами копинг-стратегий. Обнаружено, что у учителей с преобладающими конструктивными когнитивными, эмоциональными и поведенческими стратегиями совладания симпто­мы эмоционального выгорания выражены в меньшей степени.

Диалектическое мышление в развитии взрослого человека

В статье используется структурно-диалектический метод анализа для описания психологического развития как единства изменения и сохранения субъекта. Автор рассматривает проблему сопротивления развитию у взрослых; в качестве механиз­ма психологического развития взрослого предлагается исследовать диалектическое мышление.

Формирование у студентов технического вуза универсальной компетенции самоорганизации и саморазвития

В статье предпринимается попытка наметить пути формирования у студентов технических направлений подготовки универсальной компетенции самоорганизации и саморазвития средствами иностранного языка. Для этих целей предлагается ис­пользовать на занятиях по иностранному языку метод проектного обучения. Обосно­вывается, что проектная деятельность предоставляет преподавателю возможность развивать у студентов метакогнитивные стратегии, составляющие основу умения учиться и усиливающие рефлексивный компонент в обучении.

Перспективы развития профессии учителя: от передачи знаний к современным образовательным технологиям

В статье рассматриваются аспекты профессиональной деятельности учителя, связанные с применением современных образовательных технологий. Предложенный в статье комплекс компетенций учителя будет способствовать расширению практик использования образовательных технологий, основанных на применении систем-но-деятельностного подхода, в том числе и в цифровой среде, а также достижению обучающимися высоких предметных, метапредметных и личностных результатов.

Унификация или вариативность в общем образовании: проблема выбора

В статье рассматривается проблема трансформации российского образования: вы­бор между унификацией и вариативностью в общем образовании, роль отечественной психолого-педагогической науки в этом выборе. Высказывается гипотеза о типе педагогической практики в школе, которая, опираясь на модель обучения в теории культурного развития Л.С. Выготского и его последователей, может дать больше возможностей для достижения современных образовательных результатов.