В статье представлены результаты исследования, в котором приняли участие 40 учителей-предметников в возрасте от 25 до 45 лет. Целью исследования было определение особенностей эмоционального выгорания педагогов с разными видами копинг-стратегий. Обнаружено, что у учителей с преобладающими конструктивными когнитивными, эмоциональными и поведенческими стратегиями совладания симптомы эмоционального выгорания выражены в меньшей степени.
Диалектическое мышление в развитии взрослого человека
В статье используется структурно-диалектический метод анализа для описания психологического развития как единства изменения и сохранения субъекта. Автор рассматривает проблему сопротивления развитию у взрослых; в качестве механизма психологического развития взрослого предлагается исследовать диалектическое мышление.
Формирование у студентов технического вуза универсальной компетенции самоорганизации и саморазвития
В статье предпринимается попытка наметить пути формирования у студентов технических направлений подготовки универсальной компетенции самоорганизации и саморазвития средствами иностранного языка. Для этих целей предлагается использовать на занятиях по иностранному языку метод проектного обучения. Обосновывается, что проектная деятельность предоставляет преподавателю возможность развивать у студентов метакогнитивные стратегии, составляющие основу умения учиться и усиливающие рефлексивный компонент в обучении.
Перспективы развития профессии учителя: от передачи знаний к современным образовательным технологиям
В статье рассматриваются аспекты профессиональной деятельности учителя, связанные с применением современных образовательных технологий. Предложенный в статье комплекс компетенций учителя будет способствовать расширению практик использования образовательных технологий, основанных на применении систем-но-деятельностного подхода, в том числе и в цифровой среде, а также достижению обучающимися высоких предметных, метапредметных и личностных результатов.
Унификация или вариативность в общем образовании: проблема выбора
В статье рассматривается проблема трансформации российского образования: выбор между унификацией и вариативностью в общем образовании, роль отечественной психолого-педагогической науки в этом выборе. Высказывается гипотеза о типе педагогической практики в школе, которая, опираясь на модель обучения в теории культурного развития Л.С. Выготского и его последователей, может дать больше возможностей для достижения современных образовательных результатов.

