В современной системе образования присутствуют разные формы работы со школьниками, называемые педагогами практикой школьного самоуправления. В статье представлены результаты исследования практик школьного самоуправления, опираясь на которые авторы дают рекомендации по выстраиванию педагогической практики, способствующей развитию реального школьного самоуправления в рамках организации воспитательной работы.
Повышение финансовой грамотности граждан пенсионного возраста: особенности содержания и организации
Статья посвящена особенностям содержания и организации повышения финансовой грамотности граждан пенсионного возраста в Серебряном университете МГПУ.
Профилактика буллинга в системе деятельности классного руководителя
В статье актуализируются психолого-педагогические аспекты проблемы буллинга, обозначаются внешние и внутренние факторы его возникновения и распространения. С позиций реализации системного подхода характеризуются основные направления профессионально-педагогической деятельности классного руководителя по профилактике буллинга в современной образовательной среде школы.
Оперирование противоположностями в дошкольном и младшем школьном возрастах: возрастные различия и возможности развития
В статье рассматриваются разные аспекты оперирования противоположностями — умение устанавливать отношения противоположности и диалектическое действие опосредствования противоположностей. Приводятся результаты эмпирического исследования, в котором анализировались взаимосвязи этих двух параметров у старших дошкольников и младших школьников, возрастные отличия этих двух групп, а также возможности амплификации диалектического мышления и циклических представлений в ходе формирующего эксперимента.
Педагогический феномен гетерогенного сетевого взаимодействия в условиях подготовки будущих дизайнеров в вузе
Статья посвящена анализу нового феномена в развитии сетевой формы организации образования — гетерогенного сетевого взаимодействия; на примере реализации подготовки будущих дизайнеров в РГСУ показаны особенности и перспективы развития неформальных, собственно педагогических составляющих сетевого взаимодействия в образовании.