Социальный эгоцентризм и чувствительность к людям с позициями взаимодействия у студентов

В статье представлены результаты исследования, проведенного в 2018 году с це­лью выявления взаимосвязи социального эгоцентризма и чувствительности к людям с позициями взаимодействия. Актуальность проблемы была обусловлена значимостью выявления факторов, определяющих принятие студентами позиций взаимодействия, разработкой на этой основе специальных программ по формированию у них способ­ности к ненасильственному взаимодействию.

Структура образовательных интересов в юношеском возрасте

В статье приводятся данные исследования образовательных интересов юношей и девушек и их анализ в контексте разных возрастных срезов. Для проведения анали­за предложена структура образовательных интересов юношей и девушек, состоящая из трех областей: области обязательного образования, области инициативного обра­зования и области спонтанного интереса. По результатам исследования предложены психолого-педагогические рекомендации для работы с образовательными интересами современных юношей […]

О необходимости совершенствования системы научно-методического сопровождения формирования здоровья всех участников образовательных отношений

В статье представлены анализ и оценка условий для формирования компетент­ности педагога в области здоровьесберегающей деятельности. Обоснована разработка содержания и условий реализации дополнительного профессионального образования педагогических работников с точки зрения формирования компетентности педагога в области здоровьесберегающей деятельности в соответствии с ФГОС общего обра­зования и профессиональным стандартом педагога.

Технология организации социокультурной практики студентов в форме исследования и проектирования сообществ

В статье представлена технология организации социокультурной практики сту­дентов в форме исследования и проектирования читательских сообществ, включаю­щая в себя описание организационно-педагогических условий, примеры заданий для студентов и анализ образовательных результатов практики. Описанная технология была апробирована в ходе организации социокультурной практики студентов МГПУ.

Научно-практическое образование как актуальное направление функционально-смыслового формата образования в условиях техносферы

В статье предлагается авторская классификация образовательных практик (топо­логия современного российского образования), построенная на антропологических ос­нованиях — субъектно-деятельностном и культурно-историческом. Введенное понятие формата образования позволяет выявить функции и культурный смысл существующих образовательных практик и установить наиболее актуальный формат современного об­разования, который определяется как функционально-смысловой. Определено ведущее направление функционально-смыслового формата в условиях современного технологи­ческого уклада — научно-практическое […]