Профилактика буллинга в системе деятельности классного руководителя

В статье актуализируются психолого-педагогические аспекты проблемы буллинга, обозначаются внешние и внутренние факторы его возникновения и распространения. С позиций реализации системного подхода характеризуются основные направления профессионально-педагогической деятельности классного руководителя по профи­лактике буллинга в современной образовательной среде школы.

Оперирование противоположностями в дошкольном и младшем школьном возрастах: возрастные различия и возможности развития

В статье рассматриваются разные аспекты оперирования противоположностя­ми — умение устанавливать отношения противоположности и диалектическое дейст­вие опосредствования противоположностей. Приводятся результаты эмпирического исследования, в котором анализировались взаимосвязи этих двух параметров у стар­ших дошкольников и младших школьников, возрастные отличия этих двух групп, а также возможности амплификации диалектического мышления и циклических представлений в ходе формирующего эксперимента.

Педагогический феномен гетерогенного сетевого взаимодействия в условиях подготовки будущих дизайнеров в вузе

Статья посвящена анализу нового феномена в развитии сетевой формы организа­ции образования — гетерогенного сетевого взаимодействия; на примере реализации подготовки будущих дизайнеров в РГСУ показаны особенности и перспективы раз­вития неформальных, собственно педагогических составляющих сетевого взаимо­действия в образовании.

Практико-ориентированный подход к подготовке вожатых

В статье раскрывается смысл практико-ориентированного подхода к подготовке вожатых, рассказывается о педагогическом потенциале летней практики, рассматри­ваются формы подготовки вожатых в вузе и дается их характеристика.