Психосемантический подход в диагностике психологической готовности будущих педагогов к профессиональной деятельности

В статье обсуждаются результаты, полученные в ходе специально проведенного исследования, целью которого являлась оценка уровня психологической готовности будущих педагогов к профессиональной деятельности. Полученные данные свиде­тельствуют о том, что психосемантический подход позволяет не только дополнить набор уже известных специалистам показателей, но и задает новый вектор в системе подготовки будущих педагогов, поднимая ряд непростых вопросов.

Компетентностные практики и образовательная политика

В статье поднимается вопрос организации перехода от индустриальных, закрытых образовательных систем, снабжающих учеников типовым знанием, к открытым образова­тельным системам, которые обеспечивают полноценную реализацию компетентностного подхода. Данный вопрос рассматривается через три фокуса — антропологический, ин­ституциональный и организационно-управленческий. Приводится философский анализ процесса формирования компетенций через становление субъектности человека. Спе­цифика работы выражается в обосновании необходимости реализации политики откры­того […]

Социальный проект и социальное проектирование в учебно-воспитательном процессе школы: компетентностный подход

В статье рассматриваются возможности организации учебно-воспитательного процесса, направленного на достижение новых образовательных результатов, сред­ствами социального проектирования. Социальное проектирование в школе пред­ставлено как специфическая деятельность педагогического коллектива, приводящая к многочисленным и успешным социальным проектам школьников, высокий педа­гогический потенциал которых оказывает существенное влияние на формирование личности обучающихся. Компетентностный подход позволяет измерить эти резуль­таты в категории социальной компетентности.

Технология формирования социально-бытовой компетентности младших школьников с легкой умственной отсталостью

В статье описываются основные направления, содержание, методы и формы орга­низации взаимодействия семьи и школы в процессе формирования социально-бытовой компетентности младших школьников с легкой умственной отсталостью. Представле­ны результаты эмпирического изучения уровня сформированности социальной и бы­товой компетенции младших школьников, а также потребности их родителей в инфор­мационной поддержке и помощи со стороны школы.