Взаимосвязь ценностных ориентаций с эмоционально-смысловыми представлениями подростков о себе и друге

Статья посвящена изучению психологических особенностей, ценностных ориен-таций и эмоционально-смысловых представлений мальчиков-подростков 14–15 лет о себе и личности друга. В исследовании были использованы следующие методики: ценностный опросник Шварца, методика «Личностный дифференциал», методика изуче ния индивидуальных особенностей трансперсонального поведения Лири. Выяв­лена положительная взаимосвязь ценностных ориентаций подростков с их представле­ниями о себе и личности друга.

Подготовка будущих педагогов к летней практике в педагогическом вузе

В статье раскрываются основные условия организации эффективной летней пе­дагогической практики студентов педагогического вуза, ее цели, задачи, содержание. Рассматривается также понятие временного детского коллектива и представлено описание программы подготовки студентов к прохождению летней педагогической практики.

Проектирование изменений в образовательных организациях

В статье рассматриваются алгоритмы и модели проектирования изменений в об­разовательной организации. Автором представлено понятие фреймворка проектиро­вания, описывающего интегральную схемy упорядочения информации об организа­ции и планируемых изменениях. Сделана попытка описать структуру и содержание прикладного инструментария для проектировщика образовательных систем.

Влияние диалектического обучения на общее интеллектуальное развитие старших дошкольников

В статье описывается исследование влияния развития диалектического мышле­ния на овладение знаковыми и символическими средствами у детей старшего до­школьного возраста. В результате формирующего эксперимента было обнаружено, что развитие диалектического мышления в ходе специально построенной образова­тельной программы положительно сказывается на становлении знакового опосред­ствования и оригинальности мышления у старших дошкольников.