Статья посвящена изучению психологических особенностей, ценностных ориен-таций и эмоционально-смысловых представлений мальчиков-подростков 14–15 лет о себе и личности друга. В исследовании были использованы следующие методики: ценностный опросник Шварца, методика «Личностный дифференциал», методика изуче ния индивидуальных особенностей трансперсонального поведения Лири. Выявлена положительная взаимосвязь ценностных ориентаций подростков с их представлениями о себе и личности друга.
Организация летней педагогической практики студентов бакалавриата
Статья посвящена анализу опыта и перспективам организации летней педагогической практики студентов в условиях современного педагогического университета.
Подготовка будущих педагогов к летней практике в педагогическом вузе
В статье раскрываются основные условия организации эффективной летней педагогической практики студентов педагогического вуза, ее цели, задачи, содержание. Рассматривается также понятие временного детского коллектива и представлено описание программы подготовки студентов к прохождению летней педагогической практики.
Проектирование изменений в образовательных организациях
В статье рассматриваются алгоритмы и модели проектирования изменений в образовательной организации. Автором представлено понятие фреймворка проектирования, описывающего интегральную схемy упорядочения информации об организации и планируемых изменениях. Сделана попытка описать структуру и содержание прикладного инструментария для проектировщика образовательных систем.
Влияние диалектического обучения на общее интеллектуальное развитие старших дошкольников
В статье описывается исследование влияния развития диалектического мышления на овладение знаковыми и символическими средствами у детей старшего дошкольного возраста. В результате формирующего эксперимента было обнаружено, что развитие диалектического мышления в ходе специально построенной образовательной программы положительно сказывается на становлении знакового опосредствования и оригинальности мышления у старших дошкольников.