Модульное построение образовательных программ в бакалавриате и магистратуре направления подготовки «Педагогическое образование»

Статья посвящена характеристике одного из направлений масштабной модер­низации высшего педагогического образования — принципа модульного построе­ния образовательных программ. Авторами описывается накопленный Московским городским педагогическим университетом опыт реализации магистерских и бака­лаврских программ, показавший, что модульное построение содержания образова­ния позволяет решать целый комплекс задач, связанных с оптимизацией подготовки будущих педагогов.

Психолого-педагогическая экспертиза игрушки как условие когнитивно-личностного развития ребенка

В статье представлена методика психолого-педагогической экспертизы игрушек, базирующаяся на отечественном и зарубежном опыте. В основу критериев экспертизы положены требование безопасности игрушек, функции, выполняемые игрушкой в когни­тивном и личностном развитии ребенка, а также возрастные и социокультурные особен­ности игрушки. Разработанная методика психолого-педагогической экспертизы игрушки апробирована педагогами-практиками, имеющими значительный опыт работы.

Ролевая обусловленность использования метафор

В настоящей статье рассматривается понятие роли, а также история изучения данно­го понятия в социальной психологии, описывается эмпирическое исследование, целью которого является прояснение взаимосвязи между поведенческим и когнитивным аспек­тами роли. Для этого используется такой конструкт, как метафора, которая рассматривает­ся как уникальный продукт когнитивной деятельности, обладающий большим диагности­ческим потенциалом для анализа особенностей мышления человека.

Создание эмпирической модели учителя с учетом данных соматического здоровья и возможностей зрительного анализатора

В статье описывается комплексное экспериментальное исследование по опреде­лению оценки соматического здоровья и функциональных возможностей зрительного анализатора студентов — будущих учителей начальных классов, на основании которо­го мы сделаем попытку создать модель учителя будущего, то есть эмпирически выявить и обосновать способность студентов педагогического колледжа к качественной работе в школах учителем после получения профессиональных навыков в процессе обучения. […]

Создание муниципальных начальных школ Москвы в 1860-1870-е годы

В статье рассказывается о развитии начальных школ Москвы в XIX столетии. С 1860-1870-х гг. ключевую роль в развитии московского начального образования играло местное самоуправление. Был создан Училищный совет, который решал проблемы развития школьной сети по районам Москвы. Большое влияние на работу городских училищ оказывали их школьные попечители.