Статья посвящена характеристике одного из направлений масштабной модернизации высшего педагогического образования — принципа модульного построения образовательных программ. Авторами описывается накопленный Московским городским педагогическим университетом опыт реализации магистерских и бакалаврских программ, показавший, что модульное построение содержания образования позволяет решать целый комплекс задач, связанных с оптимизацией подготовки будущих педагогов.
Психолого-педагогическая экспертиза игрушки как условие когнитивно-личностного развития ребенка
В статье представлена методика психолого-педагогической экспертизы игрушек, базирующаяся на отечественном и зарубежном опыте. В основу критериев экспертизы положены требование безопасности игрушек, функции, выполняемые игрушкой в когнитивном и личностном развитии ребенка, а также возрастные и социокультурные особенности игрушки. Разработанная методика психолого-педагогической экспертизы игрушки апробирована педагогами-практиками, имеющими значительный опыт работы.
Ролевая обусловленность использования метафор
В настоящей статье рассматривается понятие роли, а также история изучения данного понятия в социальной психологии, описывается эмпирическое исследование, целью которого является прояснение взаимосвязи между поведенческим и когнитивным аспектами роли. Для этого используется такой конструкт, как метафора, которая рассматривается как уникальный продукт когнитивной деятельности, обладающий большим диагностическим потенциалом для анализа особенностей мышления человека.
Создание эмпирической модели учителя с учетом данных соматического здоровья и возможностей зрительного анализатора
В статье описывается комплексное экспериментальное исследование по определению оценки соматического здоровья и функциональных возможностей зрительного анализатора студентов — будущих учителей начальных классов, на основании которого мы сделаем попытку создать модель учителя будущего, то есть эмпирически выявить и обосновать способность студентов педагогического колледжа к качественной работе в школах учителем после получения профессиональных навыков в процессе обучения. […]
Создание муниципальных начальных школ Москвы в 1860-1870-е годы
В статье рассказывается о развитии начальных школ Москвы в XIX столетии. С 1860-1870-х гг. ключевую роль в развитии московского начального образования играло местное самоуправление. Был создан Училищный совет, который решал проблемы развития школьной сети по районам Москвы. Большое влияние на работу городских училищ оказывали их школьные попечители.