Главная Выпуски 2018, №1 (43)

Построение экспресс-методик измерения индекса качества образования на основе шкал ECERS-R

Теория и практика обучения и воспитания

Авторы

  • Зададаев Сергей Алексеевич кандидат физико-матемаических наук, доцент кафедры ТВиМС Финансового университета при Правительстве РФ, старший научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ. E-mail: zadadaev@mail.ru
  • Корнейчук Андрей Яковлевич студент магистратуры дирекции образовательных программ МГПУ. E-mail: andreykorn1990@gmail.com
  • Ле-ван Татьяна Николаевна кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института си- стемных проектов МГПУ. E-mail: t.levan.pedagog@gmail.com
  • Шиян Игорь Богданович кандидат психологических наук, заместитель директора Института системных проектов, заведующий лабораторией разви- тия ребенка Института системных проектов МГПУ. E-mail: igor.bogdanovich@gmail.com
  • Шиян Ольга Александровна кандидат педагогических наук, веду- щий научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ. E-mail: olgablues@gmail.com

Аннотация

В статье обсуждается один из путей экспресс-оценки качества дошкольного образования с помощью шкал ECERS-R (Шкалы для комплексной оценки ка­чества образования в дошкольных образовательных организациях) в условиях оптимизации организационно-экономических условий проведения экспертизы. Доказано, что предложенный метод дает приемлемую или даже высокую точность прогноза качества дошкольного образования будь то на уровне одной организации или на уровне совокупности организаций региона, округа. Выявлены устойчи­вые корреляционные связи между отдельными показателями и общим индексом качества.

Как ссылаться

Зададаев, С. А., Корнейчук, А. Я., Ле-ван, Т. Н., Шиян, И. Б. & Шиян, О. А. (2018). Построение экспресс-методик измерения индекса качества образования на основе шкал ECERS-R Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2018, №1 (43),
Список литературы
1. 1. Ле-ван Т.Н. Развивающая оценка качества дошкольного образования с исполь­зованием международных шкал комплексной оценки ECERS: проблемы и перспекти­вы // Детский сад: теория и практика. 2016. № 10. С. 50-65.
2. 2. Реморенко И.М., Шиян О.А., Шиян И.Б., Шмис Т.Г., Ле-ван Т.Н., Козьми-на Я.Я., Сивак Е.В. Ключевые проблемы реализации ФГОС дошкольного образо­вания по итогам исследования с использованием «Шкал для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях (ECERS-R)»: «Москва-36» // Современное дошкольное образование. 2017. № 2 (74). С. 16-31.
3. 3. Хармс Т., КлиффордР.М., Крайер Д. Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных образовательных организациях. М.: Национальное обра­зование, 2016. 130 с.
4. 4. Шиян И.Б., Зададаев С.А., Ле-ван Т.Н., Шиян О.А. Апробация шкал оцен­ки качества дошкольного образования ECERS-R в детских садах города Москвы // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология». 2016. № 2. С. 77-92.
5. 5. Le-van T.N., Shiyan I.B., Shiyan O.A. Teaching staff background of reforms in Russian preschool education and the professional development of teachers // Procedia — Social and Behavioral Sciences. 2016. Vol. 233. P. 201-205.