В статье научно обоснована сущность процесса сертификации педагогических команд, представлена концептуальная модель данного процесса, охарактеризованы его основные модули и инструментарий их оценивания. Авторами раскрывается возможность применения метода математического моделирования, позволяющего достичь максимальной валидности и оптимизации процедуры сертификации, а также обеспечивающего возможность для проектирования содержания обучения педагогических команд, желающих пройти процедуру сертификации
Проблема использования непрограммной музыки в процессе обучения в основной школе
Статья посвящена проблеме восприятия непрограммной музыки подростками в условиях урока музыки в общеобразовательной школе. Автор анализирует состояние современной музыкальной среды, под влиянием которой формируется личность подростка. В статье рассматриваются некоторые особенности подросткового возраста, в том числе особенности музыкального мышления, а также приемы и методы формирования условий для подготовки обучающихся подросткового возраста к восприятию непрограммной музыки.
Проблема произвольной регуляции деятельности у младших школьников с синдромом Дауна
В статье рассматриваются диагностические и коррекционные аспекты работы с детьми с синдромом Дауна. В исследовании использованы нейропсихологические методики, предназначенные для оценки праксиса, зрительно-моторной координации и серийной интеллектуальной деятельности таких детей. Выявлены особенности произвольной регуляции деятельности младших школьников c синдромом Дауна в сравнении c их нормально развивающимися сверстниками, проявляющиеся преимущественно в виде трудностей переключения и персевераций
Психология женского спорта в магистерской программе «Спортивная психология»
В статье рассматривается дисциплина «Психология женского спорта». Авторы анализируют разделы дисциплины, посвященные истории женского спорта, особенностям организации тренировочного процесса в женском спорте и психологическим особенностям девочек-спортсменок. Особое значение уделяется понятиям «пол» и «гендер».
Критерии оценки эффективности педагогических технологий тьюторской деятельности в современной образовательной организации
В статье рассматриваются критерии оценки эффективности педагогических технологий, используемых в тьюторской практике, с выделением сфер деятельности (социально-образовательной и культурной), направлений деятельности (тьюторство в системе дополнительного образования; в поликультурной образовательной среде; в инклюзивном образовании; тьюторское сопровождение профилактики аддиктивно-го поведения), содержания деятельности. В статье представлен критериально-оценочный механизм педагогических технологий тьюторской деятельности, соотнесенный с профессиональным стандартом тьюторского сопровождения […]