Сертификация школьных педагогических команд как эффективный механизм управления качеством образования

В статье научно обоснована сущность процесса сертификации педагогических команд, представлена концептуальная модель данного процесса, охарактеризованы его основные модули и инструментарий их оценивания. Авторами раскрывается воз­можность применения метода математического моделирования, позволяющего до­стичь максимальной валидности и оптимизации процедуры сертификации, а также обеспечивающего возможность для проектирования содержания обучения педагоги­ческих команд, желающих пройти процедуру сертификации

Проблема использования непрограммной музыки в процессе обучения в основной школе

Статья посвящена проблеме восприятия непрограммной музыки подростками в условиях урока музыки в общеобразовательной школе. Автор анализирует состоя­ние современной музыкальной среды, под влиянием которой формируется личность подростка. В статье рассматриваются некоторые особенности подросткового возрас­та, в том числе особенности музыкального мышления, а также приемы и методы формирования условий для подготовки обучающихся подросткового возраста к вос­приятию непрограммной музыки.

Проблема произвольной регуляции деятельности у младших школьников с синдромом Дауна

В статье рассматриваются диагностические и коррекционные аспекты работы с детьми с синдромом Дауна. В исследовании использованы нейропсихологические методики, предназначенные для оценки праксиса, зрительно-моторной координа­ции и серийной интеллектуальной деятельности таких детей. Выявлены особен­ности произвольной регуляции деятельности младших школьников c синдромом Дауна в сравнении c их нормально развивающимися сверстниками, проявляющиеся преимущественно в виде трудностей переключения и персевераций

Психология женского спорта в магистерской программе «Спортивная психология»

В статье рассматривается дисциплина «Психология женского спорта». Авторы ана­лизируют разделы дисциплины, посвященные истории женского спорта, особенностям организации тренировочного процесса в женском спорте и психологическим особенно­стям девочек-спортсменок. Особое значение уделяется понятиям «пол» и «гендер».

Критерии оценки эффективности педагогических технологий тьюторской деятельности в современной образовательной организации

В статье рассматриваются критерии оценки эффективности педагогических тех­нологий, используемых в тьюторской практике, с выделением сфер деятельности (социально-образовательной и культурной), направлений деятельности (тьюторство в системе дополнительного образования; в поликультурной образовательной среде; в инклюзивном образовании; тьюторское сопровождение профилактики аддиктивно-го поведения), содержания деятельности. В статье представлен критериально-оце­ночный механизм педагогических технологий тьюторской деятельности, соотнесен­ный с профессиональным стандартом тьюторского сопровождения […]