Главная Выпуски 2015, №2 (32)

Состав и структура умений совместной творческой деятельности у младших школьников: историко-теоретический аспект

Теория и практика обучения и воспитания

Авторы

  • Малахова Юлия Иосифовна аспирант кафедры педагогики БГПУ имени Максима Танка, Республика Беларусь. E-mail: yu.malahova@gmail.com

Аннотация

В статье выделены понятия «совместная творческая деятельность», «умения совместной творческой деятельности». Представлена система умений совместной творческой деятельности у младших школьников на макро- и микроуровнях на осно­ве трех видов взаимодействия: предметно-направленного, субъектно-направленного и организационно-направленного.

Как ссылаться

Малахова, Ю. И. (2015). Состав и структура умений совместной творческой деятельности у младших школьников: историко-теоретический аспект Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2015, №2 (32),
Список литературы
1. 1.  Азизова Д.Б. Воспитание культуры учебного сотрудничества младших школь­ников в классах со смешанным национальным составом учащихся: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 2008. 19 с.
2. 2.  Гаврилова З.А. Музыкально-театральная деятельность как средство форми­рования умений творческого взаимодействия учащихся детской школы искусств: ав-тореф. дис. … канд. пед. наук. Екатеринбург, 2012. 22 с.
3. 3.  Дрозина В.В., Дильман В.Л. Механизм творчества решения нестандартных задач. Руководство для тех, кто хочет научиться решать нестандартные задачи: учеб. пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. 255 с.
4. 4.  Журавлёв А.Л. Психология совместной деятельности. М.: Ин-т психологии РАН, 2005. 640 с.
5. 5.  Малахова Ю.И. Совместная деятельность как объект междисциплинарно­го исследования // Актуальные вопросы современной науки: сб. науч. ст. / Ред-кол.: В.В. Бущик (отв. ред.), Д.И. Наумов, И.Ю. Никитина. Минск: БГПУ, 2013. С. 132–135.
6. 6.  Мананников И.В. Диалогическая природа творчества: автореф. дис. ... канд. филос. наук. Томск, 2001. 19 с.
7. 7.  Мирошникова Г.Н. Педагогические условия организации продуктивной кол­лективно-творческой деятельности учащихся в учреждениях дополнительного обра­зования: автореф. дис. … канд. пед. наук. Пенза, 2006. 25 с.
8. 8.  Савенков А.И. Развитие эмоционального интеллекта и социальной компе­тентности у детей. М.: Национальный книжный центр, 2015. 128 с.
9. 9.  Савенков А.И. Социальный интеллект как проблема психологии одаренности и творчества // Психология: Журнал Высшей школы экономики. 2005. Т. 2. № 4. С. 94–101.
10. 10.  Словарь практического психолога / Сост. С.Ю. Головин. Минск: Харвест, 1998. 800 с.
11. 11.   Современный философский словарь / Под общ. ред. В.Е. Кемерова. 2-е изд., испр. и доп. Лондон, Франкфурт-на-Майне, Париж, Люксембург, Москва, Минск: Панпринт, 1998. 1064 с.
12. 12.  Стародубова Е.А. Формирование умений коллективной деятельности у уча­щихся начальных классов на уроках трудового обучения: автореф. дис. … канд. пед. наук. М., 1990. 17 с.
13. 13.  Цыркун И.И. Система инновационной подготовки специалистов гуманитар­ной сферы. Минск: Тэхналогiя, 2000. 326 с.
14. 14.  Яцикявичене О.А. Формирование умений и навыков кооперации детей стар­шего дошкольного возраста: автореф. дис. … канд. пед. наук. Вильнюс, 1990. 24 с.