Статья посвящена описанию результатов исследования готовности учителя начальных классов к использованию в образовательном процессе дистанционной формы обучения как глобальной педагогической инновации. Охарактеризованы представления учителей о трактовке понятия «дистанционное обучение», особенностях и барьерах внедрения инноваций в начальной школе
Модель институциональной системы оценки качества высшего образования в условиях реализации кредитной системы с компетентностным подходом
В статье представлена разработанная в Кыргызском национальном университете им. Жусупа Баласагына модель институциональной системы оценки качества высшего образования, показаны пути ее использования, установлено позитивное влияние на результаты обучения студентов в условиях реализации кредитной системы с компетентностным подходом.
Формирование нового облика системы дополнительного профессионального образования
В статье рассмотрены стратегии и механизмы формирования нового облика системы дополнительного профессионального образования (ДПО), связанные с изменением взаимодействия ДПО с его целевой аудиторией
Развитие критического мышления у учащихся средней школы как стратегический приоритет современного образования: опыт Сингапура
В статье, посвященной актуальной для российского образования проблематике развития и оценивания уровня сформированности критического мышления у учащихся в современной школе, представлен опыт Сингапура, стабильно демонстрирующего высокие образовательные результаты в международном исследовании PISA. В статье подробно рассматривается место критического мышления в обновленных учебных планах этой страны, а также описаны инструменты измерения компетентностных достижений школьников.
Специфика взаимодействия в диаде «мать – дитя» на ранних этапах дизонтогенеза при искаженном типе развития
В статье рассматриваются взаимоотношения в диаде «мать – дитя», начиная с формирования психологической готовности к материнскому поведению. Описана специфика отношения матери к ребенку на ранних этапах дизонтогенеза при искаженном типе развития в зависимости от степени выраженности атипичного аутизма.