Главная Выпуски 2016, №3 (37)

Практика реализации гендерного подхода в дошкольном образовании3

Психология

Авторы

  • Ключко Ольга Ивановна доктор философских наук, профессор обще- институтской кафедры психологии образования Института педагогики и пси- хологии образования, МГПУ. E-mail: olga_klioutchko@rambler.ru

Аннотация

Статья посвящена анализу реализации гендерного подхода в российском дошкольном образовании. Критериями анализа выступает не только наличие специальной терминоло­гии в учебниках и практических разработках, но корректность интерпретации положений гендерного подхода. Соответствие целей содержанию и методам позволяет определить реализуемую модель гендерной социализации в дошкольном образовании.

Как ссылаться

Ключко, О. И. (2016). Практика реализации гендерного подхода в дошкольном образовании3 Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2016, №3 (37),
Список литературы
1. 1. Бикбердина Ф. Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста в условиях ФГОС. URL: http://www.maam.ru/detskijsad/gendernyi-podhod-v-vospitani-detei-doshkolnogo-vozrasta-v-uslovijah-fgos.html.
2. 2. Гафизова Н.Б. Гендерная экспертиза Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 033400 Педа­гогика (2000 г.) // Женщина в российском обществе. 2005. № 3-4. С. 2-7.
3. 3. Гендерная экспертиза учебников для высшей школы. М.: МЦГИ - «Солтекс»,
4. 2005. 260 с.
5. 4. ГорынцеваН.Б. Гендерный подход в воспитании детей дошкольного возраста: из опыта работы педагога-практика. URL: http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2014/06/01/gendernyy-podkhod-v-vospitanii-detey-doshkolnogo (дата обраще­ния: 09.10.2015).
6. 5. ГрадусоваЛ.В. Гендерная педагогика: учебное пособие. М.: Флинта, 2011. 190 с.
7. 6. Журавлева Е.А. Особенности общения педагога с папой воспитанника дет­ского сада: гендерный подход // Современный детский сад. 2014. № 2. С. 44-48.
8. 7. Здравомыслова Е., Тёмкина А. Исследования женщин и гендерные исследования на Западе и в России // Общественные науки и современность, 1999. № 6. С. 177-185.
9. 8. Климина Л.В. Теоретические основы реализации гендерного подхода в усло­виях современного дошкольного образовательного учреждения // Дошкольное вос­питание, 2012. № 5. С. 91-97.
10. 9. Ключко О.И. Интегративные тенденции в современной науке и образовании (на примере гендерного подхода). Саранск, 2009. С. 193-219.
11. 10. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2015. 719 с.
12. 11. Козлова С.А. Как и почему изменился ребенок в XXI веке // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения, 2014. № 4. С. 13-16.
13. 12. Концептуальные положения ФГОС // Детский сад № 45 общеразвивающего вида городского округа Орехово-Зуево Московской области. URL: http://ozgdou45. edumsko.ru/documents/other_documents/fgos_do/konceptual_nye_polozheniya_fgos.
14. 13. Методические рекомендации по организации образовательной деятельности до­школьных образовательных организаций в условиях реализации ФГОС ДО. М.: Москов­ский центр качества образования, 2014. URL: https://mcko.ru/pages/preschool_education.
15. 14. Отвечалина О.Б. Особенности гендерных представлений воспитательниц дошкольных образовательных учреждений: дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07. М., 2005. 196 с.
16. 15. Педагогика: учебник / И.П. Подласый. 2-е изд., доп. М.: Юрайт, 2011. 574 с.
17. 16. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Миноб-рнауки России) от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразователь­ной программы дошкольного образования».
18. 17. РадзивиловаМ.А. Гендерный подход в воспитании дошкольников в условиях ДОУ // Фундаментальные исследования. Педагогические науки. 2013. № 4. URL: http://www.rae.ru/fs/?section=content&op=show_article&article_id=10000426
19. 18. Рябова Т.Б. Гендерная экспертиза вузовских учебников по педагогике // Жен­щина в российском обществе. 2005. № 3-4. С. 7-18.
20. 19. Словарь гендерных терминов / под ред. А.А. Денисовой. М.: Информация-XXI век, 2002. 256 c.
21. 20. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профес­сионального образования по направлению подготовки 050400 Психолого-педагоги­ческое образование (квалификация (степень) «магистр»). Приказ Министерства об­разования и науки РФ от 16 апреля 2010 г. № 376).
22. 21. ЧекалинаА.А. Психология гендерного самосознания: монография. М.: МГПУ,
23. 2014. 240 с.
24. 22. Штылева Л.В. Социокультурная обусловленность социально-педагогиче­ских идеалов воспитания современных мальчиков и девочек // Социальная педагоги­ка в России. Научно-методический журнал. 2014. № 3. С. 26-34.
Скачать файл .pdf 305.98 кб