Статья посвящена изучению гендерных особенностей самооценки подростков с нарушением слуха в сравнении с условно здоровыми подростками. Изучено влияние гендерных особенностей на самооценку в группе здоровых детей и детей, имеющих нарушения слуха. Раскрыт содержательный характер данного влияния и особенности самооценки каждой из гендерных групп, проанализированы различия в особенностях самооценки здоровых испытуемых и имеющих нарушения слуха.
Игра как ведущая деятельность дошкольника. ХХ век: путь от творчества к регламентации
В статье на основании анализа документальных источников (нормативных документов, периодической печати, научной литературы и пр.) показано, как на протяжении XX века изменялась терминология и, соответственно, понимание и способы организации игры как ведущей деятельности в условиях детских садов. Обозначены причины, определившие эти изменения, и дана характеристика критического положения, которое сложилось в отношении детской игры к 90-м […]
История образования будущего в духовно-гуманной педагогике Ш.А. Амонашвили
Статья подготовлена на основе доклада «История образования будущего», сделанного на пленарном заседании Четвертых Общероссийских педагогических чтений по гуманной педагогике «Полюбите Будущее — крылья вырастут» (Москва, МГПУ, 3-4 февраля 2017 г.). На примере гуманно-личностной педагогики Ш.А. Амонашвили рассмотрены подходы к актуализации историко-педагогического знания.
К вопросу о профильном обучении в общеобразовательных организациях города Москвы: современное состояние, проблемы, направления развития
В статье анализируется существующая система профильного обучения в городе Москве, определяются ведущие направления профилизации, приводятся результаты мониторинга учителей по вопросам профильного обучения.
Педагогическое сопровождение процесса социально-профессиональной ориентации младших школьников
В статье рассматриваются возможности оптимизации процесса педагогического сопровождения раннего профессионального самоопределения школьников; предлагается модель организации работы по ранней профориентации с детьми младшего школьного возраста, построенная на основе активного использования элементов инновационной инфраструктуры детского технопарка Республики Мордовия. Потенциал предложенной модели обусловлен возможностью раннего формирования мотивационного и когнитивного компонентов социально-профессиональной ориентации посредством включения детей в различные виды […]