Гендерные особенности самооценки подростков с нарушениями слуха

Статья посвящена изучению гендерных особенностей самооценки подрост­ков с нарушением слуха в сравнении с условно здоровыми подростками. Изучено влияние гендерных особенностей на самооценку в группе здоровых детей и детей, имеющих нарушения слуха. Раскрыт содержательный характер данного влияния и особенности самооценки каждой из гендерных групп, проанализированы различия в особенностях самооценки здоровых испытуемых и имеющих нарушения слуха.

Игра как ведущая деятельность дошкольника. ХХ век: путь от творчества к регламентации

В статье на основании анализа документальных источников (нормативных до­кументов, периодической печати, научной литературы и пр.) показано, как на про­тяжении XX века изменялась терминология и, соответственно, понимание и способы организации игры как ведущей деятельности в условиях детских садов. Обозначены причины, определившие эти изменения, и дана характеристика критического поло­жения, которое сложилось в отношении детской игры к 90-м […]

История образования будущего в духовно-гуманной педагогике Ш.А. Амонашвили

Статья подготовлена на основе доклада «История образования будущего», сде­ланного на пленарном заседании Четвертых Общероссийских педагогических чтений по гуманной педагогике «Полюбите Будущее — крылья вырастут» (Москва, МГПУ, 3-4 февраля 2017 г.). На примере гуманно-личностной педагогики Ш.А. Амонашвили рассмотрены подходы к актуализации историко-педагогического знания.

К вопросу о профильном обучении в общеобразовательных организациях города Москвы: современное состояние, проблемы, направления развития

В статье анализируется существующая система профильного обучения в городе Москве, определяются ведущие направления профилизации, приводятся результаты мониторинга учителей по вопросам профильного обучения.

Педагогическое сопровождение процесса социально-профессиональной ориентации младших школьников

В статье рассматриваются возможности оптимизации процесса педагогиче­ского сопровождения раннего профессионального самоопределения школьников; предлагается модель организации работы по ранней профориентации с детьми младшего школьного возраста, построенная на основе активного использования элементов инновационной инфраструктуры детского технопарка Республики Мор­довия. Потенциал предложенной модели обусловлен возможностью раннего фор­мирования мотивационного и когнитивного компонентов социально-профессио­нальной ориентации посредством включения детей в различные виды […]