В статье рассмотрены доступность и особенности использования мобильных и сетевых технологий школьниками разных возрастов, проживающих на разных территориях. Обсуждается возможности использования современных технологий в обучении и особая актуальность подобных практик для сельских школ. Представлен взгляд на современный тренд создания бесшовной среды обучения на базе электронного обучения (E-learning).
Циклические представления и развитие диалектической структуры мышления дошкольников
В статье исследуется возможность экспериментального определения структуры диалектического мышления ребенка с помощью циклических представлений и аппарата W-меры. В работе обсуждаются психометрические средства, позволяющие обнаружить циклические представления у детей, которые, в совокупности с разработанным ранее математическим аппаратом, образуют завершенную методику измерения степени развития диалектической структуры мышления у детей дошкольного возраста.
Влияние детско-родительских отношений на уровень когнитивной ригидности подростков
В статье приводятся результаты исследования выраженности когнитивной ригидности у подростков, доказывается гипотеза о наличии устойчивой взаимосвязи между ригидностью мышления подростков и их школьной успеваемостью, впервые рассматриваются различные характеристики детско-родительских отношений с точки зрения возможности их влияния на изучаемое явление, обсуждается стремление подростков давать социально желательные ответы на вопросы диагностических методик, степень влияния этого стремления на […]
Исследовательское поведение ребенка раннего возраста в домашней среде
В статье предпринята попытка выявить особенности организации домашней среды современных детей раннего возраста и уточнить ее влияние на проявление исследовательского поведения ребенка. Проведенное автором лонгитюдное исследование позволило выделить некоторые стимулирующие и ограничивающие развитие исследовательского поведения в раннем возрасте (в 12-18 месяцев; в 18-24 месяца; 24-30 месяцев) факторы. Выявлены некоторые характерные черты современных родителей.
Мониторинг готовности субъектов образовательных отношений к инклюзивному образованию
В статье представлены результаты апробации диагностического инструментария мониторинга инклюзивного образования дошкольников в условиях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Определена готовность субъектов образовательных отношений, имеющих различный опыт обеспечения образования детей с ограниченными возможностями здоровья, к реализации инклюзивного образования в условиях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.