В статье освещен ряд культурных традиций славянских народов, дается их переосмысление в контексте современной экологической и художественной деятельности детей. На основе методологии отечественной школы традиционалистики делается вывод о том, что этнокультурные традиции предшествующих поколений заложили фундамент современного художественного направления «артсайклинг». Результаты анкетирования московских школьников свидетельствуют об их готовности к подобной эколого-худо-жественной деятельности, понимаемой детьми как […]
Мотивация успеха старшеклассников с различными формами интеллектуальной недостаточности
В статье представлены результаты исследования уровня мотивации достижения успеха у старшеклассников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), а именно с легкой и умеренной степенью умственной отсталости. Обнаружена прямая зависимость уровня мотивации от познавательной активности обучающихся, а также обратная зависимость от уровня их тревожности и гнева.
Динамические аспекты становления Я-антиидеального у субъектов с легкой умственной отсталостью
В статье рассмотрены динамические аспекты становления Я-антиидеального у лиц юношеского и взрослого возраста с нарушением интеллекта. Представленная структура Я отвечает за формирование отрицательных прообразов в самосознании, связанных с нежеланием субъекта походить во внешнеповеденческой реализации и во внутреннем содержательном наполнении установок, стремлений, позиций на данный прообраз. При исследовании конструкта «Я-антиидеальное» посредством релевантных методик возможно его феноменологическое […]
Территориальная мобильность обучающихся в фокусе ключевых тенденций развития московского образования
В статье анализируются объективные и субъективные факторы повседневной образовательной мобильности детского населения Москвы, проводится ретроспективный анализ образовательной политики столицы в контексте влияния на передвижения обучающихся и их семей с целью получения образования.
Анализ опыта общеобразовательных организаций в области оценки результатов обучающихся по предмету «Физическая культура»
В статье рассмотрена проблема оценки освоения программы по физической культуре в образовательных организациях Москвы. Показана необходимость дальнейшей разработки подходов к оцениванию предметных результатов освоения программ по физкультуре, представлены примерные варианты оценок освоения техники двигательных действий.

