Данная обзорная статья ставит целью обобщить многообразие научных работ, посвященных проблемам изменения учебного текста и роли визуализации в этом процессе. Ключевыми направлениями работы являются: рассмотрение понятий «трансформация» и «учебный текст»; исследование визуализации в контексте наглядного обучения; выявление феноменов, отличительных черт и изменений, которые определяют современный этап трансформации учебного текста с доминирующим визуальным компонентом.
Практики формального и неформального литературного образования: от описания к новому пониманию содержания
В статье на основе экспертной оценки читательских практик формального и неформального школьного литературного образования, проведенной с использованием метода включенного наблюдения, и анализа установок субъектов (учителя/библиотекаря/ученика) сделан вывод о том, что образовательные результаты, определяющие содержание литературного образования, могут быть сформулированы не через обязательный для освоения список, а через виды читательской деятельности обучающихся.
Неформальные театральные практики изучения иностранных языков: опыт городского исследования
В статье на основании интервью с экспертами обобщается опыт использования театральных практик в обучении иностранным языкам, а также делаются выводы о возможностях включения неформального театрального ресурса в процесс обучения.
Предпрофессиональное образование в московской школе: анализ практик работы школьных и межшкольных команд
В статье анализируются результаты опросов педагогов школ и школьных администраторов, участвующих в работе школьных и межшкольных команд образовательных организаций Москвы, реализующих проекты предпрофессионального образования. Руководителям образовательных организаций предлагается последовательность управленческих действий, выполнение которых направлено на достижение максимально высоких показателей проектов предпрофессионального образования.
Духовная безопасность как фундаментальная основа психологической безопасности личности
В статье поднят вопрос о соотнесении проблем психологической и духовной безопасности человека. Обосновывается представление о том, что психологическая безопасность является частным и частичным проявлением более общего феномена — духовной безопасности. Рассматриваются требования Закона Божьего в качестве первоосновы духовно-нравственной безопасности и благочестия человека. Приводится описание фрагмента квалифицированной психологической помощи. Поддерживается идея преемственности гуманитарного знания и духовного […]