Главная Выпуски №2 (48)

Изучение способности к пониманию эмоционального состояния у будущих педагогов

Психология , УДК: 37.015.3 DOI: 10.25688/2076-9121.2019.48.2.06

Авторы

  • Алаева Мария Васильевна соискатель департамента психологии МГПУ, старший преподаватель кафедры специальной и прикладной психологии Мордовского государственного педагогического института им. М.Е. Евсевьева. E-mail: mv.alaeva@mail.ru
  • Ключко Ольга Ивановна доктор философских наук, профессор обще- институтской кафедры психологии образования Института педагогики и пси- хологии образования, МГПУ. E-mail: olga_klioutchko@rambler.ru

Аннотация

В статье представлено содержание способности к пониманию эмоционального состояния как общепрофессиональной компетенции современного педагога. Авто­рами подобран и обоснован диагностический инструментарий, позволяющий оце­нить данную способность. Приведены результаты эмпирического исследования спо­собности к пониманию эмоционального состояния у будущих педагогов на этапе вузовского обучения. Зафиксированы гетерохронность развития понимания своих эмоций и понимания эмоций других людей, а также дефицит используемых средств понимания.

Как ссылаться

Алаева, М. В. & Ключко, О. И. (2019). Изучение способности к пониманию эмоционального состояния у будущих педагогов Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №2 (48), 72-81. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2019.48.2.06
Список литературы
1. Алаева М.В. Выражение и понимание психического состояния как элементы психологической культуры личности: монография / М.В. Алаева, К.М. Романов, И.С. Осипова. Саранск: Мордов. гос. пед. ин-т, 2015. 102 с.
2. Бакина А.В. Динамика развития социально-перцептивных умений учителя: дис. ... канд. психол. наук. Комсомольск-на-Амуре, 2004. 169 с.
3. Вахрушева Л.Н. Выраженность структурных и качественных характеристик эмоционального интеллекта на этапе юности и ранней взрослости: автореф. дис. ... канд. психол. наук. М., 2011. 20 с.
4. Гудкова Т.В., Кондратьева Т.Н. Особенности эмоционального интеллекта у студентов, обучающихся в медицинском и педагогическом вузах // Медицина и обра­зование в Сибири. 2015. № 5. С. 7-9.
5. Знаков В.В. Психология понимания мира человека. М.: Институт психологии РАН, 2016. 488 с.
6. Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект. Теория, измерение, исследования / под ред. Д.В. Ушакова, Д.В. Люсина. М.: Ин-т психологии РАН, 2004. С. 29-39.
7. Манойлова М.А. Акмеологическое развитие эмоционального интеллекта учителей и учащихся. Псков: ПГПИ, 2004. 140 с.
8. Савенков А.И. Развитие эмоционального интеллекта и социальной компетент­ности у детей: учебное пособие. М.: Национальный книжный центр, 2015. 128 с.
9. Сергиенко Е.А. Модель психического как новая исследовательская парадигма когнитивной психологии // Ученые записки Казанского ун-та. Серия Гуманитарные
10. науки. Т. 154. Кн. 4. 2015. С. 265-279.
11. 10. Шадриков В.Д. Профессиональные способности. М.: Университетская книга, 2010. 320 с.
12. 11. Bar-On R., Parker J. Emotional and social intelligence: insights from the Emotional Quotient Inventory // Handbook of emotional intelligence. San Francisco: Jossey-Bass, 2000. P. 363-388.
13. 12. Goleman D. Emotional intelligence. New York: Bantam books, 1995. 352 p.
14. 13. Salovey P., Mayer J., Caruso D. The positive psychology of emotional intelligence // The handbook of positive psychology / eds. C. Snyder, S. Lopez. New York: Oxford University Press, 2002. P. 159-171.
Скачать файл .pdf 303.92 кб