Главная Выпуски №2 (48)

Особенности развития представлений о цикличности пространства и времени у детей дошкольного возраста

Страницы молодых ученых , УДК: 373.21 DOI: 10.25688/2076-9121.2019.48.2.11

Авторы

  • Бочкина Елена Валерьевна аспирант кафедры психологии образова- ния Института педагогики и психологии образования МГПУ. E-mail: bochkina.elena@gmail.com

Аннотация

В статье рассматриваются особенности развития представлений о цикличности пространственно-временных процессов. Выделены ключевые трудности, возникаю­щие в процессе развития названных представлений. Проанализирована особенность восприятия пространства и времени у детей дошкольного возраста, представленная в психолого-педагогической литературе. Выявлены особенности развития пред­ставлений о цикличности пространственно-временных процессов с учетом половых различий.

Как ссылаться

Бочкина, Е. В. (2019). Особенности развития представлений о цикличности пространства и времени у детей дошкольного возраста Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №2 (48), 111-123. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2019.48.2.11
Список литературы
1. Аврухин В.М., Тургулова Б.Д. Новые исследования психологии творчества // Вопросы психологии. 1985.№ 3. С. 178-179.
2. Веккер Л.М. Психика и реальность: Единая теория психических процессов. М.: Смысл, 1998. С. 45.
3. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. СПб.: Питер, 2000. С. 102.
4. Зимбардо Ф., Бойд Дж. Парадокс времени. Новая психология времени, кото­рая улучшит вашу жизнь. СПб.: Речь, 2010. С. 93.
5. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Академия педагогиче­ских наук РСФСР, 1975. С. 89.
6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.: Питер, 2010. С. 132-133.
7. Шиян И.Б. Предвосхищающий образ как средство диалектического мышления у дошкольников: автореф. дис. ... канд. психол. наук. М.: Институт развития личности РАО, 1995. С. 140.
8. Friedman W.J., King M. Development of the time concept in children. New York: Oxford University Press, 1978. P. 48-71.