Главная Выпуски №2 (48)

Реализация проектного обучения как личностно ориентированного педагогического подхода: теоретические основы

История педагогического и психологического образования , УДК: 37.091.33 DOI: 10.25688/2076-9121.2019.48.2.09

Авторы

  • Хаас Лори Э. доцент кафедры школьного преподавания и обучения Университета Сэма Хьюстона, США. E-mail: LEH015@shsu.edu
  • Лэсли Элизабет доцент кафедры дошкольного, начального и специального образования Университета Морхеда, США. E-mail: ELasley@msn.com

Аннотация

Проектное обучение — это ориентированная на учащегося модель, в которой учащиеся погружаются в аутентичный опыт обучения в противовес традиционным педагогическим подходам в образовании. В данной работе освещаются теоретические основы проектного обучения для определения преимуществ его реализации как более эффективной и содержательной модели обучения. Проектное обучение опирается на локальное обучение и конструктивистские теории в качестве метакогнитивных опор. Благодаря пониманию преимуществ этого интерактивного подхода к обучению преподаватели смогут создать и реализовать такие возможности для обучения, чтобы расширить и поддержать получение знаний и развить критическое мышление.

Как ссылаться

Хаас, Л. . & Лэсли, Э. . (2019). Реализация проектного обучения как личностно ориентированного педагогического подхода: теоретические основы Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №2 (48), 95-102. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2019.48.2.09
Список литературы
1. American Association of Colleges and Universities. College learning for the new global century. Washington, DC: AACU, 2007
2. Bransford J.D., Brown A.L., CockingR.R. How People Learn: Brain, Mind, Expe­rience, and School (Expanded edition). Washington, DC: National Academy Press, 2000.
3. Brown A., Collin P., Duguid P. Situated cognition and the culture of learning // Educational Researcher. 1989. № 18 (1). P. 32-42.
4. Costa A.L., Kallick B. Habits of mind, Across the curriculum, Alexandria, VA:
5. ASCD, 2008.
6. Deci E.L. Why we do what we do; Understanding self-motivation. London, UK: Penquin, 1995.
7. Dewey J. Democracy and education: An introduction to the philosophy of education. New York, NY: Macmillan, 1916.
8. Doyle T., Zakrajsek T. The new science of learning. Sterling, VA: Stylus, 2008.
9. Flecky K. Foundations of service-learning // Service-Learning in occupational therapy education / eds. K. Flecky & L. Gitlow. Sudbury, MA: Jones and Bartlett, 2011.
10. P. 1-12.
11. Giroux H. On critical pedagogy. New York, NY: Continuum, 2011.
12. 10. Hammerness K. et al. How Teachers Learn and Develop // Preparing Teachers for a Changing World, What Teachers Should Learn and Be Able to Do / eds. Linda Darling-Hammond & John Bransford. San Francisco, CA: Jossey-Bass, 2005.
13. 11. Hmelo-Silver C.E. Problem-based learning: What and how students learn // Educa­tional Psychology Review. 2004. № 16 (3). P. 235-266.
14. 12. Hung D. Situated cognition and problem-based learning // Handbook of research on educational communications and technology / eds. J.M. Spector, J.G. van Merrienboer, M.D. Merrill, & M. Driscoll. 3rd ed. New York: Erlbaum, 2002. P. 485-506.
15. 13. Hursh D. Exacerbating inequality: The failed promise of the No Child Left Behind
16. Act // Race, Ethnicity and Education, 2007. № 10 (3). P. 295-308.
17. 14. Jonassen D.H. Objectivism versus constructivism: Do we need a new philosophical paradigm? // Educational Technology Research and Development. 1991. № 39(3). P. 5-14.
18. 15. Kolb D.A. Experiential learning: Experience as the source of learning and develop­ment. Upper Saddle River, NJ: Prentice-Hall, 1984.
19. 16. Lee J.S., Blackwell S., Drake J., Moran K.A. Taking a leap of faith: Redefining teaching and learning in higher education through project-based learning // The Interdiscip­linary Journal of Problem-based Learning. 2014. № 8 (2). P. 19-34.
20. 17. Marzano R.J. Designing a New Taxonomy of Educational Objectives. Thousand
21. Oaks, CA: Corwin Press, 2000.
22. 18. Moore B., Stanley T. Critical thinking and formative assessments: Increasing the rigor in your classroom. Larchmont, NY: Eye on Education, 2010.
23. 19. NoddingsN. Happiness and education. New York: Cambridge University, 2003.
24. 20. Price D. Learning Futures: rebuilding curriculum and pedagogy around student engagement // FORUM. 2011. № 53 (2). P. 273-284.
25. 21. Saks K., Leijen A. Distinguishing self-directed and self-regulation learning and mea­suring them in the E-learning context // Social and Behavioral Sciences. 2014. № 112 (1). P. 190-198.
26. 22. Vygotsky L.S. Thought and language. Cambridge, MA: MIT Press, 1986.
27. 23. Wagner T. Creating Innovators — The Making of Young People Who Will Change the World. New York: Scribner, 2012.
28. 24. WeimerM. Learner-centered Teaching, Five Key Changes in Practice. San Francis­co, CA: Jossey-Bass, 2002.
29. 25. Wolters C. Regulation of motivation: Evaluating an underemphasized aspect of self-regulated learning // Educational Psychologist. 2003. № 38. P. 189-205.
30. 26. Zull J. The art of changing the brain: Enriching teaching by exploring the biology of learning. Sterling Virginia: Stylus, 2002.
Скачать файл .pdf 250.53 кб