Авторы
- Степанов Сергей Юрьевич доктор психологических наук, профес- сор, старший научный сотрудник лаборатории здоровьесберегающей деятель- ности в образовании Института системных проектов МГПУ. E-mail: parusnik01@gmail.com
- Рябова Ирина Викторовна кандидат медицинских наук, заведующая лабораторией здоровьесберегающей деятельности в образовании Института системных проектов МГПУ. E-mail: RyabovaI@mgpu.ru
- Соболевская Татьяна Александровна кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник лаборатории здоровьесберегающей деятельности в образовании Института системных проектов МГПУ. E-mail: SobolevskayaTA@mgpu.ru
- Семенова Елена Николаевна директор школы № 2051 города Москвы. E-mail: ens1934@yandex.ru
Аннотация
В статье представлен анализ основных причин школьной неуспеваемости. Разработан уникальный классификатор причин учебной неуспеваемости и школьно обусловленных патологий. Описаны наиболее важные аспекты деятельности учителя в работе с неуспевающими школьниками, имеющими проблемы со здоровьем, определены основные направления в работе с такими детьми.
Как ссылаться
Степанов, С. Ю., Рябова, И. В., Соболевская, Т. А. & Семенова, Е. Н. (2019). О причинах неуспеваемости школьников с нарушениями здоровья Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №4 (50), 125-132. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2019.50.4.11
Список литературы
1.
Гельмонт А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления. М.: Просвещение, 2004. С. 326.
2.
Гильбух Ю.З. Психодиагностика в школе. М., 1989. 312 с.
3.
Калмыкова З.И. Проблемы преодоления неуспеваемости глазами психолога. М.: Знание, 1982. 338 с.
4.
Кусаинов А.К. Роль учителя в повышении качества образования // Человек и образование. 2016. № 1 (46). С. 10.
5.
Мурачковский Н.И. Типы неуспевающих школьников // Психологические проблемы неуспеваемости школьников / под ред. Н.А. Менчинской. М., 1971. 272 с.
6.
Рябова И.В. О необходимости разработки технологий помощи неуспевающим школьникам с нарушениями здоровья / И.В. Рябова и др. // Санитарный врач. 2018. № 8. С. 56-59.
7.
Степанов С.Ю. Психолого-педагогические и соматические переменные в деятельности современной школы: эффекты кольцевой детерминации: монография / С.Ю. Степанов и др.; под ред. С.Ю. Степанова. М., МГПУ, 2017. 292 с.
8.
Степанов С.Ю. К разработке системы психолого-педагогических технологий повышения успеваемости школьников с проблемами здоровья / С.Ю. Степанов и др. // Современное образование. 2018. № 3. С. 51-60.
9.
McKinsey & Company. Consistently high performance: Lessons from the world's top performing school systems. June 2007. P. 7-60.