Главная Выпуски №4 (50)

О причинах неуспеваемости школьников с нарушениями здоровья

Специальная педагогика и специальная психология , УДК: 371.7 DOI: 10.25688/2076-9121.2019.50.4.11

Авторы

  • Степанов Сергей Юрьевич доктор психологических наук, профес- сор, старший научный сотрудник лаборатории здоровьесберегающей деятель- ности в образовании Института системных проектов МГПУ. E-mail: parusnik01@gmail.com
  • Рябова Ирина Викторовна кандидат медицинских наук, заведующая лабораторией здоровьесберегающей деятельности в образовании Института системных проектов МГПУ. E-mail: RyabovaI@mgpu.ru
  • Соболевская Татьяна Александровна кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник лаборатории здоровьесберегающей деятельности в образовании Института системных проектов МГПУ. E-mail: SobolevskayaTA@mgpu.ru
  • Семенова Елена Николаевна директор школы № 2051 города Москвы. E-mail: ens1934@yandex.ru

Аннотация

В статье представлен анализ основных причин школьной неуспеваемости. Раз­работан уникальный классификатор причин учебной неуспеваемости и школьно обусловленных патологий. Описаны наиболее важные аспекты деятельности учителя в работе с неуспевающими школьниками, имеющими проблемы со здоровьем, опре­делены основные направления в работе с такими детьми.

Как ссылаться

Степанов, С. Ю., Рябова, И. В., Соболевская, Т. А. & Семенова, Е. Н. (2019). О причинах неуспеваемости школьников с нарушениями здоровья Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №4 (50), 125-132. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2019.50.4.11
Список литературы
1. Гельмонт А.М. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления. М.: Просве­щение, 2004. С. 326.
2. Гильбух Ю.З. Психодиагностика в школе. М., 1989. 312 с.
3. Калмыкова З.И. Проблемы преодоления неуспеваемости глазами психолога. М.: Знание, 1982. 338 с.
4. Кусаинов А.К. Роль учителя в повышении качества образования // Человек и образование. 2016. № 1 (46). С. 10.
5. Мурачковский Н.И. Типы неуспевающих школьников // Психологические пробле­мы неуспеваемости школьников / под ред. Н.А. Менчинской. М., 1971. 272 с.
6. Рябова И.В. О необходимости разработки технологий помощи неуспевающим школьникам с нарушениями здоровья / И.В. Рябова и др. // Санитарный врач. 2018. № 8. С. 56-59.
7. Степанов С.Ю. Психолого-педагогические и соматические переменные в дея­тельности современной школы: эффекты кольцевой детерминации: монография / С.Ю. Степанов и др.; под ред. С.Ю. Степанова. М., МГПУ, 2017. 292 с.
8. Степанов С.Ю. К разработке системы психолого-педагогических технологий повышения успеваемости школьников с проблемами здоровья / С.Ю. Степанов и др. // Современное образование. 2018. № 3. С. 51-60.
9. McKinsey & Company. Consistently high performance: Lessons from the world's top performing school systems. June 2007. P. 7-60.
Скачать файл .pdf 407.65 кб