Авторы
- Шиян Ольга Александровна кандидат педагогических наук, веду- щий научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ. E-mail: olgablues@gmail.com
- Журавлева Светлана Михайловна преподаватель Института среднего профессионального образования МГПУ. E-mail: ZhuravlevaSM@mgpu.ru
- Зададаев Сергей Алексеевич кандидат физико-матемаических наук, доцент кафедры ТВиМС Финансового университета при Правительстве РФ, старший научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ. E-mail: zadadaev@mail.ru
- Крашенинников Евгений Евгеньевич кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ. E-mail: krashenikovee@mgpu.ru
- Копасовская Софья Константиновна магистрант МГПУ. E-mail: kopasof@gmail.com
- Милькеева Мария Алексеевна преподаватель Института среднего профессионального образования МГПУ. E-mail: PerfilovaMA@mgpu.ru
- Оськина Юлия Олеговна преподаватель Института среднего профессионального образования МГПУ. E-mail: OskinaYuO@mgpu.ru
- Якшина Анна Николаевна младший научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ. E-mail: YakshinaAN@mgpu.ru
Аннотация
В статье описывается опыт создания ориентированной на развитие рефлексии модели педагогической практики и ее апробации со студентами колледжей по специальности «Дошкольное образование».
Как ссылаться
Шиян, О. А., Журавлева, С. М., Зададаев, С. А., Крашенинников, Е. Е., Копасовская, С. К., Милькеева, М. А., Оськина, Ю. О. & Якшина, А. Н. (2020). Рефлексивно-ориентированная модель педагогической практики будущих воспитателей Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №1 (51), 25-38. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2020.51.1.02
Список литературы
1.
Булин-Соколова Е. И., Обухов А. С. Рефлексивно-деятельностная модель подготовки педагогов для образования будущего // Наука и Школа. 2015. № 6. С. 22-27.
2.
Зарецкий В. К. Становление и сущность рефлексивно-деятельностного подхода // Консультативная психология и психотерапия. 2013. № 2. С. 8-37.
3.
Шиян О. А., Якшина А. Н., Ле-ван Т. Н., Зададаев С. А. Средства развития профессиональной рефлексии педагогов дошкольного образования // Современное дошкольное образование. 2019. № 4. С. 14-35.
4.
Шиян О. А., Журавлева С. М., Зададаев С. А. и др. Развитие рефлексии в рамках педагогической практики будущих воспитателей: обзор современных подходов // Вестник МГПУ. 2019. № 4 (50). С. 25-36.
5.
Brindley R., Fleege P., Graves S. Preparation never ends: Sustaining a mentorship model in early childhood teacher education // Journal of Early Childhood Teacher Education. 2002. № 23:1. P. 33-38.
6.
Christ T., Wang C. Exploring a Community of Practice Model for Professional Development to Address Challenges to Classroom Practices in Early Childhood // Journal of Early Childhood Teacher Education. 2013. № 34:4. P. 350-373.
7.
Downer J., Kraft-Sayre M., Pianta R. Ongoing, Web-Mediated Professional Development Focused on Teacher — Child Interactions: Early Childhood Educators' Usage Rates and Self-Reported Satisfaction // Early Education and Development. 2009. № 20:2. P. 321-345.
8.
Escamilla I. M., Meier D. The Promise of Teacher Inquiry and Reflection: Early Childhood Teachers as Change Agents // Studying Teacher Education. 2018. № 14:1. P. 3-21.
9.
Jamil F. M. & Hamre B. K. Teacher Reflection in the Context of an Online Professional Development Course: Applying Principles of Cognitive Science to Promote Teacher Learning, Action in Teacher Education, 2018.
10.
10. Kennedy A., Heineke A. Re-envisioning the Role of Universities in Early Childhood Teacher Education: Community Partnerships for 21st-Century Learning // Journal of Early Childhood Teacher Education. 2014. № 35:3. P. 226-243.
11.
11. Rodd J. Leadership in early childhood (3rd ed.). New York, NY: Open University Press, 2006.
12.
12. Thornton K. The impact of mentoring on leadership capacity and professional learning // Mentoring in early childhood education: a compilation of thinking, pedagogy and practice / eds. C. Murphy & K. Thornton. Wellington: NZCER, 2015. P. 1-13.
13.
13. WaniganayakeM., Cheeseman S., FenechM. et al. Leadership: Context and complexities in early childhood education. Melbourne, VIC: Open University Press, 2012.
14.
14. Zoll S., Rosenquest B. Sustainable Practices in Mentoring: Tools to Support Child Outcomes and a Mentoring Protocol in Early Language and Literacy // NHSA Dialog: A Research-to-Practice Journal for the Early Childhood Field. 2011. № 14:4. P. 213-228.