Главная Выпуски №1 (51)

Рефлексивно-ориентированная модель педагогической практики будущих воспитателей

Проблемы профессиональной подготовки , УДК: 371.133.2 DOI: 10.25688/2076-9121.2020.51.1.02

Авторы

  • Шиян Ольга Александровна кандидат педагогических наук, веду- щий научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ. E-mail: olgablues@gmail.com
  • Журавлева Светлана Михайловна преподаватель Института среднего профессионального образования МГПУ. E-mail: ZhuravlevaSM@mgpu.ru
  • Зададаев Сергей Алексеевич кандидат физико-матемаических наук, доцент кафедры ТВиМС Финансового университета при Правительстве РФ, старший научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ. E-mail: zadadaev@mail.ru
  • Крашенинников Евгений Евгеньевич кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ. E-mail: krashenikovee@mgpu.ru
  • Копасовская Софья Константиновна магистрант МГПУ. E-mail: kopasof@gmail.com
  • Милькеева Мария Алексеевна преподаватель Института среднего профессионального образования МГПУ. E-mail: PerfilovaMA@mgpu.ru
  • Оськина Юлия Олеговна преподаватель Института среднего профессионального образования МГПУ. E-mail: OskinaYuO@mgpu.ru
  • Якшина Анна Николаевна младший научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ. E-mail: YakshinaAN@mgpu.ru

Аннотация

В статье описывается опыт создания ориентированной на развитие рефлексии модели педагогической практики и ее апробации со студентами колледжей по специаль­ности «Дошкольное образование».

Как ссылаться

Шиян, О. А., Журавлева, С. М., Зададаев, С. А., Крашенинников, Е. Е., Копасовская, С. К., Милькеева, М. А., Оськина, Ю. О. & Якшина, А. Н. (2020). Рефлексивно-ориентированная модель педагогической практики будущих воспитателей Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №1 (51), 25-38. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2020.51.1.02
Список литературы
1. Булин-Соколова Е. И., Обухов А. С. Рефлексивно-деятельностная модель подготовки педагогов для образования будущего // Наука и Школа. 2015. № 6. С. 22-27.
2. Зарецкий В. К. Становление и сущность рефлексивно-деятельностного подхо­да // Консультативная психология и психотерапия. 2013. № 2. С. 8-37.
3. Шиян О. А., Якшина А. Н., Ле-ван Т. Н., Зададаев С. А. Средства развития профессиональной рефлексии педагогов дошкольного образования // Современное дошкольное образование. 2019. № 4. С. 14-35.
4. Шиян О. А., Журавлева С. М., Зададаев С. А. и др. Развитие рефлексии в рам­ках педагогической практики будущих воспитателей: обзор современных подходов // Вестник МГПУ. 2019. № 4 (50). С. 25-36.
5. Brindley R., Fleege P., Graves S. Preparation never ends: Sustaining a mentorship model in early childhood teacher education // Journal of Early Childhood Teacher Education. 2002. № 23:1. P. 33-38.
6. Christ T., Wang C. Exploring a Community of Practice Model for Professional Development to Address Challenges to Classroom Practices in Early Childhood // Journal of Early Childhood Teacher Education. 2013. № 34:4. P. 350-373.
7. Downer J., Kraft-Sayre M., Pianta R. Ongoing, Web-Mediated Professional De­velopment Focused on Teacher — Child Interactions: Early Childhood Educators' Usage Rates and Self-Reported Satisfaction // Early Education and Development. 2009. № 20:2. P. 321-345.
8. Escamilla I. M., Meier D. The Promise of Teacher Inquiry and Reflection: Early Childhood Teachers as Change Agents // Studying Teacher Education. 2018. № 14:1. P. 3-21.
9. Jamil F. M. & Hamre B. K. Teacher Reflection in the Context of an Online Profes­sional Development Course: Applying Principles of Cognitive Science to Promote Teacher Learning, Action in Teacher Education, 2018.
10. 10. Kennedy A., Heineke A. Re-envisioning the Role of Universities in Early Childhood Teacher Education: Community Partnerships for 21st-Century Learning // Journal of Early Childhood Teacher Education. 2014. № 35:3. P. 226-243.
11. 11. Rodd J. Leadership in early childhood (3rd ed.). New York, NY: Open University Press, 2006.
12. 12. Thornton K. The impact of mentoring on leadership capacity and professional learning // Mentoring in early childhood education: a compilation of thinking, pedagogy and practice / eds. C. Murphy & K. Thornton. Wellington: NZCER, 2015. P. 1-13.
13. 13. WaniganayakeM., Cheeseman S., FenechM. et al. Leadership: Context and complexi­ties in early childhood education. Melbourne, VIC: Open University Press, 2012.
14. 14. Zoll S., Rosenquest B. Sustainable Practices in Mentoring: Tools to Support Child Outcomes and a Mentoring Protocol in Early Language and Literacy // NHSA Dialog: A Research-to-Practice Journal for the Early Childhood Field. 2011. № 14:4. P. 213-228.
Скачать файл .pdf 411.12 кб