Главная Выпуски №2 (52)

Интернет-проектирование в свете новых ФГОС высшего образования и профессионального стандарта педагога

Педагогическое образование , УДК: 378.147 DOI: 10.25688/2076-9121.2020.52.2.02

Авторы

  • Обыденкова Валерия Кирилловна кандидат педагогических наук, начальник информационно-аналитического отдела Института системных проектов МГПУ. Е-mail: ObydenkovaVK@mgpu.ru
  • Плешаков Владимир Андреевич кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры социальной педагогики и психологии факультета педагогики и психологии МПГУ; ученый секретарь диссертационного совета Д 212.154.11; главный редактор информационно-просветительского интернет- портала «Homo Cyberus» и электронного журнала «Homo Cyberus». Е-mail: dionis-v@yandex.ru

Аннотация

Статья посвящена доказательству актуальности педагогической технологии ин­тернет-проектирования в условиях модернизации стандартов высшего образования. Интернет-проектирование описано как одна из технологий киберпедагогики в общем, дополнительном и высшем образовании, а также профессиональной киберсоциализа-ции студентов в контексте их подготовки в условиях ФГОС 3++ и профессионального стандарта педагога.

Как ссылаться

Обыденкова, В. К. & Плешаков, В. А. (2020). Интернет-проектирование в свете новых ФГОС высшего образования и профессионального стандарта педагога Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №2 (52), 14-27. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2020.52.2.02
Список литературы
1. Артеменко В. Б. Организация сотрудничества в электронном обучении на основе проектного подхода и веб-инструментов // Образовательные технологии и общество (ОТО). 2013. Т. 16. № 2. С. 489-504.
2. Балыкина А. М., Плешаков В. А. О внедрении современных технологий про­фессиональной киберсоциализации студентов // Современные проблемы науки и об­разования. 2014. № 6. URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=17041 (дата обращения: 06.12.2019).
3. Ильяхов М. О. Особенности реализации метода проектов с помощью техно­логии вики // Вестник Московского университета. Сер. 19. Лингвистика и межкуль­турная коммуникация. 2013. № 2. С. 143-150.
4. Львовский В. А., Морозова А. В., Уляшев К. Д. Деятельностный подход к пере­подготовке учителей. М.: Некоммерческое партнерство «Авторский клуб», 2015. 76 с.
5. Львовский В. А., Санина С. П. Проблемно-задачный подход к обучению в школе и вузе // UniverCity: Города и Университеты / под ред. С. Н. Вачковой. М.: Экон-Информ, 2018. С. 89-100.
6. Никонова Н. В. Интернет-проект как форма непрерывного образования // Непрерывное образование: теория и практика реализации: мат-лы II Междунар. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 22 января 2019 г.). Екатеринбург: Рос. гос. проф.-пед. ун-т, 2019. С. 255-259.
7. Обыденкова В. К. Интернет-проектирование как средство профессиональной подготовки студентов педагогических вузов: дис. ... канд. пед. наук. М., 2017. 254 c.
8. Обыденкова В. К. Интернет-проектирование как средство реализации феде­ральных государственных образовательных стандартов в педагогическом вузе // Научный диалог. 2017. № 3. С. 243-257.
9. Обыденкова В. К. Методические рекомендации по организации интернет-про­ектирования как средства стимулирования творческой активности молодежи // Мир педагогики и психологии. 2017. № 6 (11) С. 56-74. URL: http://scipress.ru/pedagogy/ articles/metodicheskie-rekomendatsii-po-organizatsii-internet-proektirovaniya-kak-sredstva-stimulirovaniya-tvorcheskoj-aktivnosti-molodezhi.html (дата обращения: 10.12.2019).
10. 10. Обыденкова В. К. Определение понятия «интернет-проект» в контексте профессиональной подготовки студентов вуза // Интернет-журнал «Мир науки». 2016. Т. 4. № 6. URL: http://mir-nauki.com/PDF/75PDMN616.pdf (дата обращения: 10.12.2019).
11. 11. Обыденкова В. К. Технология организации и реализации интернет-проекти­рования в педагогических вузах // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». 2017. № 1 (2). URL: http://journal.homocyberus.ru/Obydenkova_V_ Tehnologija_organizacii_i_realizacii_internet-proektirovanija_v_pedagogicheskih_vuzah (дата обращения: 10.12.2019).
12. 12. Патаракин Е. Д. Сетевые сообщества и обучение. Электрон. текстовые дан­ные. Москва, Саратов: ПЕР СЭ, Ай Пи Эр Медиа, 2019. 111 c. URL: http://www. iprbookshop.ru/88223.html (дата обращения: 10.12.2019).
13. 13. Патаракин Е. Д. Социальные взаимодействия и сетевое обучение 2.0. М.: НП «Современные технологии в образовании и культуре», 2009. 176 с.
14. 14. Патаракин Е. Д. Педагогический дизайн совместной сетевой деятельности субъектов образования: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.01: Санкт-Петербург, 2015. 319 с.
15. 15. Плешаков В. А., Воинова О. И. О потенциале интернет-проектирования в об­ласти реализации политики международного культурно-гуманитарного сотрудни­чества // Электронный научно-публицистический журнал «Homo Cyberus». 2017. № 2 (3). URL: http://journal.homocyberus.ru/o_potenciale_internet-proektirovaniya_mgs (дата обращения: 10.12.2019).
16. 16. Плешаков В. А., Обыденкова В. К. Интернет-проектирование как средство профессиональной киберсоциализации студенчества // Формирование и развитие научных знаний студентов и школьников с опорой на комплексный системный под­ход: сб. науч. тр. по мат-лам IV Междунар. науч.-практ. конф. «Формирование и раз­витие научных знаний студентов и школьников с опорой на комплексный системный подход» (13-15 июля 2017 г.) / под ред. А. В. Петрова, Е. И. Кудашовой. Горно-Алтайск: РМНКО, 2017. С. 88-91.
17. 17. Плешаков В. А. Теория киберсоциализации человека: монография / под общ. ред. А. В. Мудрика. М.: МПГУ; «Homo Cyberus», 2011. 400 с.
18. 18. Профессиональный стандарт педагога // «УГ Москва», № 11 от 12 марта 2013 г. URL: http://www.ug.ru/archive/50195 (дата обращения: 07.12.2019).
19. 19. Пуляевская А. М. Организация познавательной деятельности студентов с при­менением современных информационных технологий // Информация и образование: границы коммуникаций INFO'11: сб. науч. тр. № 3 (11). Горно-Алтайск: РИО ГАГУ, 2011. С. 88-90.
20. 20. Сергеев А. Н. Компьютеры и Интернет в образовании: реализация проектов и обучение в сообществах // Известия Волгоградского государственного педагогиче­ского университета. Сер. Педагогические науки. 2009. № 1 (35). С. 64-68.
21. 21. Сергеев А. Н. Подготовка будущих педагогов к использованию интернет-тех­нологий в профессиональной деятельности // Педагогический журнал Башкортостана.
22. 2017. № 6 (73). С. 39-47.
23. 22. Ярмолинская М. В. Интернет-проект как инструмент формирования ответст­венности старшего подростка: дис. ... канд. пед. наук. СПб., 2016. 209 c.
Скачать файл .pdf 316.38 кб