Главная Выпуски №3 (53)

Онлайн-занятия с детьми-билингвами из разных стран как способ сохранения межпоколенческого культурного кода

Страницы молодых ученых , УДК: 373.016:82 DOI: 10.25688/2076-9121.2020.53.3.12

Авторы

  • Лишина Ольга Федоровна педагог дополнительного образования, магистрант МГПУ. ORCID: https://orcid.org/0000-0002-5115-6625 E-mail: Olga.lishina@gmail.com

Аннотация

В статье разбираются особенности практики экранного чтения, культурные раз­личия или их отсутствие при чтении современной и классической литературы с рус­скоговорящими детьми в разных странах. Описана практика онлайн-работы с деть­ми-билингвами, проживающими вне языковой среды. Разобраны несколько рабочих ситуаций, и представлены примеры занятий, которые были проведены автором статьи с детьми из Москвы и Подмосковья, Горно-Алтайска, Будапешта, Лос-Анджелеса, Мюнхена, Киева и Минска.

Как ссылаться

Лишина, О. Ф. (2020). Онлайн-занятия с детьми-билингвами из разных стран как способ сохранения межпоколенческого культурного кода Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №3 (53), 132-141. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2020.53.3.12
Список литературы
1. Дёгтева В. А. Рассказы про Леху Горохова. М.: Эгмонт, 2018. 64 с.
2. Жвалевский А. В., Пастернак Е. Б. Время всегда хорошее. М.: Время, 2017. 240 с.
3. Коваль Ю. И. Нулевой класс // Первый раз ― в первый класс: рассказы [А. П. Платонов, Ю. И. Коваль, Л. А. Сергеев, А. Б. Раскин, Л. Б. Каминский]. М.: Энас-книга, 2017. С. 25-32. 72 с.
4. Кэрролл Э. Через лес. М.: Jellyfish Jam, 2018. 208 с.
5. Мурашова Е. В., Майорова Н. О. Когда бабушка и дедушка были маленькими. М.: Поляндрия, 2019. 72 с.
6. Нильсон Ф. Хедвиг наконец-то идет в школу! М.: Самокат, 2019. 170 с.
7. Оганов С. Р., Корнев А. Н. Чтение письменных и электронных текстов деть­ми 9—11 и 12—14 лет: понимание, скорость и когнитивные механизмы // Чтение в цифровую эпоху: сб. мат-лов VIII Междунар. науч.-практ. конф. Российской ассо­циации дислексии (15 мая 2018 г.). М.: Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина, 2018. С. 20—24.
8. Парвела Т. Элла в первом классе. М.: Розовый жираф, 2019. 136 с.
9. Ремез А. А. Как устроить праздник. М.: Издательский дом Мещерякова, 2017.
10. С. 30—47.
11. 10. Сазонова О. Г. Как я провел лето // Письмо с подснежником: сборник расска­зов [Н. С. Дашевская, А. Д. Дорофеев, Д. С. Доцук и др.]. М.: Волчок, 2019. С. 5—8.
12. 11. Сметанникова Н. Н. Продвижение чтения с помощью чтения с экрана // Библиотековедение. 2015. № 3. С. 60—68.
Скачать файл .pdf 326.09 кб