Главная Выпуски №3 (53)

"Сад расходящихся тропок": о разных способах освоения канона в школьных образовательных практиках

Педагогическое образование , УДК: 373.016:8 DOI: 10.25688/2076-9121.2020.53.3.01

Авторы

  • Романичева Елена Станиславовна кандидат педагогических наук, до- цент, главный научный сотрудник лаборатории социокультурных образователь- ных практик Института системных проектов МГПУ, заслуженный учитель РФ. E-mail: els-62@mail.ru

Аннотация

В статье представлено описание инновационных педагогических практик, кото­рые предлагаются учителями-словесниками. В процессе анализа выявлен общий принцип этих практик: они выстроены от ученика как субъекта образовательного процесса и направлены на развитие его субъектности. В рассмотренных практиках внимание учителя акцентируется на процессе чтения текста учеником, разных спосо­бах фиксации его впечатления о прочитанном, а также на возможных путях вхождения современного школьника в текст классического произведения.

Как ссылаться

Романичева, Е. С. (2020). "Сад расходящихся тропок": о разных способах освоения канона в школьных образовательных практиках Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №3 (53), 8-18. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2020.53.3.01
Список литературы
1. Асонова Е. А. Классика в зеркале современной литературы // Детские чтения. 2019. № 1 (15). С. 307-315.
2. Блум Г. Западный канон. Книги и школа всех времен / пер. с англ. Д. Харито­нова. М.: Новое литературное обозрение, 2017. 672 с.
3. Буслаев Ф. И. О преподавании отечественного языка // История литературного образования в российской школе: хрестоматия для студ. филол. фак. пед. вузов / авт.-сост.: В. Ф. Чертов. М.: Академия, 1999. С. 51-63.
4. Гарднер Г. Теория множественного интеллекта / пер. с англ. М.: «И. Д. Вильямс»,2007. 512 с.
5. Гаспаров М. Л. Филология как нравственность. Статьи, интервью, заметки. М.: Фортуна ЭЛ, 2012. 288 с.
6. Зандман Р., Каплан В. 12 современных рассказов, от которых подростки не заскучают // Православный журнал «Фома». URL: https://foma.ru/12-sovremennyih-rasskazov-ot-kotoryih-podrostki-ne-zaskuchayut.html (дата обращения: 31.01.2020).
7. Казакова Е. И. Тексты новой природы: проблемы междисциплинарного исследования // Психологическая наука и образование. 2016. Т. 21. № 4. C. 102-109.
8. Ланин Б. А. Методические подходы В. Я. Стоюнина и становление чита­тельского канона // Отечественная и зарубежная педагогика. 2017. Т. 1. № 1 (35). С. 26-33.
9. Рыбникова М. А. Очерки по методике литературного чтения. 3-е изд. М.: Учпедгиз, 1963. 313 с.
10. 10. Северская О. Легко ли говорить с молодыми? // Знамя. 2019. № 3. URL: http:// znamlit.ru/publication.php?id=7204 (дата обращения: 31.01.2020).
11. 11. «Ща инстик чекну и го»: почему молодежь коверкает язык до неузнаваемости. Интервью К. Кнорре-Дмитриевой с И. Левонтиной // Правмир. URL: https:〃www. pravmir.ru/shha-instik-cheknu-i-go-pochemu-molodezh-koverkaet-yazyik-do-neuznavae-mosti/ (дата обращения: 31.01.2020).
Скачать файл .pdf 282.21 кб