Главная Выпуски №4 (54)

Кризис школьной культуры в контексте конфликта поколений

История педагогического и психологического образования , УДК: 371.8 DOI: 10.25688/2076-9121.2020.54.4.10

Авторы

  • Чуркина Наталья Ивановна доктор педагогических наук, доцент, профессор кафедры педагогики Омского государственного педагогического университета. ORCID: 0000-0001-7722-2427 E-mail: n_churkina@mail.ru

Аннотация

В статье представлены результаты исследования образования через феномен «школьная культура». Проводится анализ его содержания, компонентного состава, используемого в разных научных концепциях. Обосновывается гипотеза, что одной из причин кризиса традиционной школьной культуры является конфликт поколений, который в современной ситуации усугубляется изменением института семьи, недо­статочным распространением демократических инструментов в управлении образо­ванием, кадровым дисбалансом в школе.

Как ссылаться

Чуркина, Н. И. (2020). Кризис школьной культуры в контексте конфликта поколений Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», №4 (54), 114-120. https://doi.org/10.25688/2076-9121.2020.54.4.10
Список литературы
1. Выпряжкина И. Б., Головецкий Н. Я., Немков Д. Е. Применение теории поколений для повышения эффективности коммуникаций между преподавателем по­коления X и обучающимися-миллениалами // Вестник Евразийской науки. 2019. № 2. URL: https://esj.today/PDF/42ECVN219.pdf (дата обращения: 04.12. 2020).
2. Мид М. Культура и мир детства. М.: Наука, 1988. 285 с.
3. Мирошкина М. Р. Интерпретации теории поколений в контексте российского образования // Ярославский педагогический вестник. 2017. № 6. С. 30-35.
4. Поливанова К. Н. Взросление сегодня: социальные изменения современного детства // URL: http://docplayer.ru/56726373-Vzroslenie-segodnya-socialnye-izmeneniya-sovremennogo-detstva-k-polivanova.html (дата обращения: 04.12. 2020).
5. Управление современной школой (в вопросах и ответах): пособие для рук. образовательных учреждений и органов образования / М. М. Поташник. М.: Новая школа, 1997. 350 с.
6. Ушаков К. М. Управление школой: кризис в эпоху реформ: библиотека журнала «Директор школы». 2011. № 8. 176 с.
7. Фрумин И. Д. Тайны школы: заметки о контекстах. Красноярск: Красн. гос. ун-т, 1999. 250 с.
8. Кюнен У. Сила общества // В мире науки. 2016. № 5-6.
9. Шамис Е., Никонов Е. Теория поколений: необыкновенный Икс. М.: Универ­ситет «Синергия», 2016. 140 с.
10. 10. Culture Shock. A Reader in Modern Cultural Anthropology / еd. Ph. K. Bock. N.Y.,
11. 1970.
Скачать файл .pdf 215.43 кб