Авторы
- Шиян Игорь Богданович кандидат психологических наук, заместитель директора Института системных проектов, заведующий лабораторией разви- тия ребенка Института системных проектов МГПУ. E-mail: igor.bogdanovich@gmail.com
- Зададаев Сергей Алексеевич кандидат физико-матемаических наук, доцент кафедры ТВиМС Финансового университета при Правительстве РФ, старший научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ. E-mail: zadadaev@mail.ru
- Ле-ван Татьяна Николаевна кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института си- стемных проектов МГПУ. E-mail: t.levan.pedagog@gmail.com
- Шиян Ольга Александровна кандидат педагогических наук, веду- щий научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ. E-mail: olgablues@gmail.com
Аннотация
В данной статье приводятся результаты исследования по апробации международных шкал оценки качества дошкольного образования ECERS-R в российских детских садах. Целью исследования было изучение возможности использования шкал ECERS-R в качестве инструмента оценки качества в российской системе дошкольного образования
Список литературы
1.
1. Волосовец Т.В. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М.: Сфера, 2008. 224 с.
2.
2. Шиян О.А., Воробьева Е.В. Новые возможности оценки качества образования: шкалы ECERS-R апробированы в России // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2015. № 7. С. 38-49.
3.
3. Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных организациях: переработанное издание / Тельма Хармс, Ричард М. Клиффорд, Дебби Крайер. М.: Национальное образование, 2016. 130 с.
4.
4. Фельдштейн Д.И. Проблемы формирования личности растущего человека на новом историческом этапе развития общества // Образование и наука. 2013. № 9 (108). С. 3-23.
5.
5. Zachopoulou E., Grammatikopoulos V., Gregoriadis A., Gamelas A., Leal T., Pes-sanha M., Barros S., Liukkonen J., Loizou E., Henriksen C., Sanders Olesen L., Ciolan L. Comparing aspects of the process quality in six europen early childhoog educational settings // 6th International Conference of Education, Research and Innovation. Conference abstracts. Seville. Spain, 2013.
6.
6. Sheridan S., Giotaa J., You-Me Hanb, Jeong-Yoon Kwonc. A cross-cultural study of preschool quality in South Korea and Sweden: ECERS evaluations // Early Childhood Research Quarterly 24 (2009). P. 142-156.
7.
7. Sylva, K., Melhuish, E., Sammons, P., Siraj-Blatchford, I., & Taggart. B. (2004). The Effective Provision of Pre-School Education (EPPE Project). Technical Paper 12. London: Department for Education / Institute of Education, University of London.
8.
8. Tietze W., Cryer D., Bairrao J., Palacios J., Wetzel G. Comparisons of observed process quality in early child care and education programs in five countries // Early Childhood Research Quarterly, Volume 11, Issue 4, December 1996. P. 447-475.