Главная страница Архив Апробация шкал оценки качества дошкольного образования ECERS-R в детских садах города Москвы

Апробация шкал оценки качества дошкольного образования ECERS-R в детских садах города Москвы

Психология

Авторы

  • Шиян Игорь Богданович кандидат психологических наук, заместитель директора Института системных проектов, заведующий лабораторией разви- тия ребенка Института системных проектов МГПУ. E-mail: igor.bogdanovich@gmail.com
  • Зададаев Сергей Алексеевич кандидат физико-матемаических наук, доцент кафедры ТВиМС Финансового университета при Правительстве РФ, старший научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ. E-mail: zadadaev@mail.ru
  • Ле-ван Татьяна Николаевна кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института си- стемных проектов МГПУ. E-mail: t.levan.pedagog@gmail.com
  • Шиян Ольга Александровна кандидат педагогических наук, веду- щий научный сотрудник лаборатории развития ребенка Института системных проектов МГПУ. E-mail: olgablues@gmail.com

Аннотация

В данной статье приводятся результаты исследования по апробации междуна­родных шкал оценки качества дошкольного образования ECERS-R в российских дет­ских садах. Целью исследования было изучение возможности использования шкал ECERS-R в качестве инструмента оценки качества в российской системе дошколь­ного образования
Список литературы
1. 1. Волосовец Т.В. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. М.: Сфера, 2008. 224 с.
2. 2. Шиян О.А., Воробьева Е.В. Новые возможности оценки качества образова­ния: шкалы ECERS-R апробированы в России // Современное дошкольное образова­ние. Теория и практика. 2015. № 7. С. 38-49.
3. 3. Шкалы для комплексной оценки качества образования в дошкольных орга­низациях: переработанное издание / Тельма Хармс, Ричард М. Клиффорд, Дебби Крайер. М.: Национальное образование, 2016. 130 с.
4. 4. Фельдштейн Д.И. Проблемы формирования личности растущего челове­ка на новом историческом этапе развития общества // Образование и наука. 2013. № 9 (108). С. 3-23.
5. 5. Zachopoulou E., Grammatikopoulos V., Gregoriadis A., Gamelas A., Leal T., Pes-sanha M., Barros S., Liukkonen J., Loizou E., Henriksen C., Sanders Olesen L., Ciolan L. Comparing aspects of the process quality in six europen early childhoog educational set­tings // 6th International Conference of Education, Research and Innovation. Conference abstracts. Seville. Spain, 2013.
6. 6. Sheridan S., Giotaa J., You-Me Hanb, Jeong-Yoon Kwonc. A cross-cultural study of preschool quality in South Korea and Sweden: ECERS evaluations // Early Childhood Research Quarterly 24 (2009). P. 142-156.
7. 7. Sylva, K., Melhuish, E., Sammons, P., Siraj-Blatchford, I., & Taggart. B. (2004). The Effective Provision of Pre-School Education (EPPE Project). Technical Paper 12. Lon­don: Department for Education / Institute of Education, University of London.
8. 8. Tietze W., Cryer D., Bairrao J., Palacios J., Wetzel G. Comparisons of observed process quality in early child care and education programs in five countries // Early Child­hood Research Quarterly, Volume 11, Issue 4, December 1996. P. 447-475.
Скачать файл .pdf 528.34 кб