Главная страница Архив Формирование методического мышления будущих учителей начальной школы

Формирование методического мышления будущих учителей начальной школы

Проблемы профессиональной подготовки

Авторы

  • Смирнова Марина Сергеевна кандидат педагогических наук, доцент кафедры естественнонаучных дисциплин и методики их преподавания в на- чальной школе Института педагогики и психологии МГПУ. E-mail: m_smirnova58@list.ru

Аннотация

В статье раскрывается понятие «методическое мышление», рассматривается специфика формирования методического мышления учителей начальной школы, приводятся материалы исследований данной проблемы на примере реализации про­фессионально ориентированного подхода к изучению естественнонаучных и методи­ческих дисциплин.
Список литературы
1. 1. Добротин Д.Ю., Добротина И.Н. Использование кейс-технологии для подго­товки учителя к организации деятельности младших школьников // Вестник Москов­ского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология, 2015. № 4 (34). С. 47-53.
2. 2. Комаров В.В. Психология успешности (в схемах, рисунках и таблицах): учеб­ное наглядное пособие. М.: МГПУ, 2016. 32 с.
3. 3. Лазарева О.Н. Модель методической подготовки учителей начальных клас­сов в условиях интеграции естественнонаучного и обществоведческого образова­ния // Педагогическое образование. 2009. № 3. С. 43-50.
4. 4. Лернер И.Я. Развитие мышления учащихся в процессе обучения истории: по­собие для учителей. М.: Просвещение, 1982. 191 с.
5. 5. Поздняк С.Н. Становление и тенденции развития методики обучения как науки в России: дис. ... д-ра пед. наук: 13.00.02., 2005. 429 с.
6. 6. Смирнова М.С. Совершенствование естественнонаучной подготовки буду­щих учителей начальной школы // Педагогический опыт: теория, методика, практи­ка: сборник материалов Международной научно-практической конференции. Чебок­сары, 2014. С. 124-125.
7. 7. Смирнова М.С. Естественнонаучная подготовка будущих учителей началь­ной школы в информационно-образовательной среде // Образование и наука в совре­менных условиях. ЦНС «Интерактив плюс». Чебоксары, 2014. С. 141-142.
8. 8. Смирнова М.С. Игровые технологии в обучении географии (в ретроспекти­ве) // Новое слово в науке: перспективы развития: сборник материалов Международ­ной научно-практической конференции. Чебоксары, 2014. С. 89-90.
9. 9. Таможняя Е.А. Система методической подготовки учителя географии в пе­дагогическом вузе в условиях модернизации образования: монография. М.: МПГУ, 2010. 354 с.
Скачать файл .pdf 261.81 кб