Главная Выпуски 2017, №4 (42)

Фреймовый подход к методике обучения школьников написанию академического эссе

Теория и практика обучения и воспитания

Авторы

  • Романичева Елена Станиславовна кандидат педагогических наук, до- цент, главный научный сотрудник лаборатории социокультурных образователь- ных практик Института системных проектов МГПУ, заслуженный учитель РФ. E-mail: els-62@mail.ru

Аннотация

В статье обоснована необходимость использования фреймового подхода в про­цессе обучения школьников написанию академического эссе и описана методика обучения школьников этому виду деятельности.

Как ссылаться

Романичева, Е. С. (2017). Фреймовый подход к методике обучения школьников написанию академического эссе Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2017, №4 (42),
Список литературы
1. Бахтин М.М. Проблема речевых жанров [Электронный ресурс] // Бахтин М.М. Собрание сочинений. Т. 5: Работы 1940-1960 гг. М.: Русские словари, 1996. С. 159-206. URL: http://philologos.narod.ru/bakhtin/bakh_genre.htm (дата обращения: 24.04.2017).
2. Гурина Р.В., Соколова Е.Е. Фреймовое представление знаний: монография. М.: Народное образование; НИИ школьных технологий, 2005. 176 с.
3. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке. 2-е изд., дораб. М.: Просвещение, 2011. 223 с.
4. Клустер Д. Что такое критическое мышление? // Критическое мышление и новые виды грамотности: сборник / сост. О. Варшавер. М.: ЦГЛ, 2005. С. 5-13.
5. Максимова Е.А. Фреймовый подход в педагогических исследованиях // Образование и наука. 2011. № 4. С. 55-61.
6. Минева И.Н. Академическое эссе: теория и практика жанра // Академический класс. 2015. № 2 (40). С. 7-14.
7. Поташник М.М., Левит М.В. Видимость науки [Электронный ресурс] // Директор школы. 2016. № 2 (205). С. 49-56. URL: http://direktor.ru/article.htnVkU157 (дата обращения: 24.04.2017).
8. Русова Н.Ю. Современные технологии в науке и образовании. Магистер­ский курс. Программа и терминологический словарь. Н. Новгород: НГПУ, 2002.
9. 28 с.
10. Сметанникова Н.Н. Стратегиальный подход к обучению чтению. М.: Школьная библиотека, 2005. 512 c.
11. 10. Тарасов Е.Ф., Сорокин Ю.А., Левченко Е.Б. Лингвистическая прагматика и проблемы общения с ЭВМ. М.: Наука, 1989. 142 с.
12. 11. Успешное чтение: теория и практика: метод. пособие для педагогов. СПб.:
13. Лема, 2009. 168 с.
14. 12. Black Ch. Conquering the new SAT writing. NY, McGraw-Hill, 2006. Part II. The essay. P. 11-72.
15. 13. Bomer R. Time for Meaning. Crafting Literate Lives in Middle and High School Portsmouth. Portsmouth, NH: Heinemann, 1995. 234 p.
16. 14. Godfrey J. How to Use Your reading in Your Essays. 2nd ed. London, Palgrave Macmillan, 2013. 160 p.
17. 15. Greetham Bryan How to Write Better Essays. 3rd ed. London, Palgrave Macmillan, 2013.316 p.
18. 16. Lougheed L. How to prepare for computer-based TOFEL essay by in. 1st ed. NY,
19. 2000. 245 p.
20. 17. Reinders H., Moore N., Lewis M. The Internation Student Handbook. 3rd ed. London, Palgrave Macmillan, 2013. P. 114-138.
Скачать файл .pdf 313.78 кб