Авторы
- Метелкина Юлия Сергеевна кандидат социологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ. E-mail: redaktor-kursa@yandex.ru
Аннотация
В статье представлен анализ анкетного опроса старшеклассников, в фокусе которого — учебное и досуговое чтение современных школьников. Акцент сделан на трансформации читательских практик школьников с 8-го по 11-й класс.
Как ссылаться
Метелкина, Ю. С. (2017). Исследование читательских практик современных школьников Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2017, №4 (42),
Список литературы
1.
Вайзер Г.А. Приемы анализа учебных текстов в процессе самостоятельной работы школьников // Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет: хрестоматия / под ред. Н.Л. Карповой, Г.Г. Граник, М.К. Кабардо-ва. ПИ РАО. М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013. С. 398-400.
2.
Воровщиков С.Г. Учебно-познавательная компетентность старшеклассников: состав, структура, деятельностный компонент: монография. М.: АПК и НПРО, 2006. 160 с.
3.
Галактионова Т.Г. Чтение школьников как социально-педагогический феномен открытого образования: проблемы исследования // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, Выпуск № 14. Т. 6.
4.
2006. С. 177-190.
5.
Галактионова Т.Г. Чтение школьников как социально-педагогический феномен Открытого образования (теоретико-методологические основы исследования): монография. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2007. 172 с.
6.
Гринева М.И. Психолого-педагогический анализ проблемы культуры чтения подростков // Современные исследования социальных проблем. Вып. № 9 (29). 2013.
7.
С. 3-10.
8.
Обласова Т.В. Развитие учебно-информационных умений школьников: монография. Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2012. 192 с.
9.
Поддержка и развитие чтения: современные технологии и актуальные практики: коллективная монография / под ред. Е.С. Романичевой. М.: Изд-во МГПИ,
10.
2012. 237 с.
11.
Сметанникова Н.Н. Чтение и грамотность. Размышления в контексте Национальной программы развития и поддержки чтения // Как разорвать замкнутый круг: Поддержка и развитие чтения. Научно-практический сборник / сост. Е.И. Кузьмин, О.К. Громова. М.: МЦБС, 2007. 184 с.
12.
Соболева О.В. Понимание текста: зачем, кого, чему и как учить // Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет: хрестоматия / под ред. Н.Л. Карповой, Г.Г. Граник, М.К. Кабардова; ПИ РАО. М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013. С. 375-380.
13.
10. Тверская С.С. Значение художественной литературы и технология культуры чтения в социальной педагогике // Гуманизация образования. Вып. № 5. 2012. С. 53-58.
14.
11. Цукерман Г.А. Читательская грамотность российских учащихся // Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет: хрестоматия / под ред. Н.Л. Карповой, Г.Г. Граник, М.К. Кабардова; ПИ РАО. М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013. С. 412-420.
15.
12. Чуприкова Н.И., Клащус Н.Г. Когнитивные основы грамотного чтения // Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет: хрестоматия / под ред. Н.Л. Карповой, Г.Г. Граник, М.К. Кабардова; ПИ РАО. М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013. С. 392-394.
16.
13. Яхиббаева Л.М. Учебный текст как особый вид вторичного текста и составляющая учебного дискурса // Вестник Башкирского университета. 2008. Т. 13. № 4. С. 1029-1031.