Главная Выпуски 2017, №4 (42)

Исследование читательских практик современных школьников

Теория и практика обучения и воспитания

Авторы

  • Метелкина Юлия Сергеевна кандидат социологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории социокультурных образовательных практик Института системных проектов МГПУ. E-mail: redaktor-kursa@yandex.ru

Аннотация

В статье представлен анализ анкетного опроса старшеклассников, в фокусе ко­торого — учебное и досуговое чтение современных школьников. Акцент сделан на трансформации читательских практик школьников с 8-го по 11-й класс.

Как ссылаться

Метелкина, Ю. С. (2017). Исследование читательских практик современных школьников Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2017, №4 (42),
Список литературы
1. Вайзер Г.А. Приемы анализа учебных текстов в процессе самостоятельной работы школьников // Исследования чтения и грамотности в Психологическом ин­ституте за 100 лет: хрестоматия / под ред. Н.Л. Карповой, Г.Г. Граник, М.К. Кабардо-ва. ПИ РАО. М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013. С. 398-400.
2. Воровщиков С.Г. Учебно-познавательная компетентность старшеклассников: состав, структура, деятельностный компонент: монография. М.: АПК и НПРО, 2006. 160 с.
3. Галактионова Т.Г. Чтение школьников как социально-педагогический фено­мен открытого образования: проблемы исследования // Известия Российского госу­дарственного педагогического университета им. А.И. Герцена, Выпуск № 14. Т. 6.
4. 2006. С. 177-190.
5. Галактионова Т.Г. Чтение школьников как социально-педагогический фено­мен Открытого образования (теоретико-методологические основы исследования): монография. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2007. 172 с.
6. Гринева М.И. Психолого-педагогический анализ проблемы культуры чтения подростков // Современные исследования социальных проблем. Вып. № 9 (29). 2013.
7. С. 3-10.
8. Обласова Т.В. Развитие учебно-информационных умений школьников: моно­графия. Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 2012. 192 с.
9. Поддержка и развитие чтения: современные технологии и актуальные прак­тики: коллективная монография / под ред. Е.С. Романичевой. М.: Изд-во МГПИ,
10. 2012. 237 с.
11. Сметанникова Н.Н. Чтение и грамотность. Размышления в контексте Нацио­нальной программы развития и поддержки чтения // Как разорвать замкнутый круг: Поддержка и развитие чтения. Научно-практический сборник / сост. Е.И. Кузьмин, О.К. Громова. М.: МЦБС, 2007. 184 с.
12. Соболева О.В. Понимание текста: зачем, кого, чему и как учить // Исследо­вания чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет: хрестоматия / под ред. Н.Л. Карповой, Г.Г. Граник, М.К. Кабардова; ПИ РАО. М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013. С. 375-380.
13. 10. Тверская С.С. Значение художественной литературы и технология культуры чтения в социальной педагогике // Гуманизация образования. Вып. № 5. 2012. С. 53-58.
14. 11. Цукерман Г.А. Читательская грамотность российских учащихся // Исследо­вания чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет: хрестоматия / под ред. Н.Л. Карповой, Г.Г. Граник, М.К. Кабардова; ПИ РАО. М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013. С. 412-420.
15. 12. Чуприкова Н.И., Клащус Н.Г. Когнитивные основы грамотного чтения // Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет: хре­стоматия / под ред. Н.Л. Карповой, Г.Г. Граник, М.К. Кабардова; ПИ РАО. М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013. С. 392-394.
16. 13. Яхиббаева Л.М. Учебный текст как особый вид вторичного текста и состав­ляющая учебного дискурса // Вестник Башкирского университета. 2008. Т. 13. № 4. С. 1029-1031.
Скачать файл .pdf 291.11 кб