Главная страница Архив История развития инклюзивного образования в США

История развития инклюзивного образования в США

Страницы молодых ученых

Авторы

  • Максименко Мария Александровна аспирант Московского государ- ственного университета технологий и управления им. К.Г. Разумовского. E-mail: maxsimenkomaria@yandex.ru

Аннотация

В статье анализируются основные моменты становления специального образо­вания в США. Рассматриваются методика «прикладного анализа поведения в работе» и технология ее использования с детьми с ограниченными возможностями здоровья, объясняются причины популярности данной методики за рубежом.
Список литературы
1. 1.   Ратнер Ф.Л., Сигал Н.Г. История становления и развития идей инклюзивного образования: международный опыт // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практи­ки. Тамбов: Грамота, 2012. № 12 (26), в 3 ч., Ч. II. С. 162–167.
2. 2.   Романов П.В., Ярская-Смирнова Е.Р. Политика инвалидности: Социальное гражданство инвалидов в современной России. Саратов: Научная книга, 2006. 260 с.
3. 3.   Малофеев Н.Н. Специальное образование в России и за рубежом: в 2 ч. Ч. 1: Западная Европа. М.: Ин-т коррекционной педагогики РАО, 1996. 182 с.
4. 4.   Baer D., Wolf M., Risley T. Some current dimensions of applied behavior analysis // Journal of Applied Behavior Analysis. 1968. № 1. P. 91–97.
5. 5.   Cooper J., Heron T., Heward W. Applied Behavior Analysis. Pearson: Merrill-Prentice Hall, 2007. 770 p.
6. 6.   Culham A., Nind M. Deconstructing normalisation: clearing the way for inclusion // Journal of Intellectual and Developmental Disability. London: Informa Healthcare, 2003. Vol. 28. № 1. P. 65–78.
7. 7.   Deno E. Special education as developmental capital// Exceptional children. 1970. № 54 (2). P. 229–237.
8. 8.   Dunn L.M. Special education for the mildly retarded — is much of it justifable? // Exceptional Children. 1968. № 35. P. 5–22.
9. 9.   Milsom A. Creating Positive School Experiences for Students with Disabilities // Professional School Counseling Journal. October 2006. № 10 (1). P. 66–72.
10. 10.   Nirje B. The Normalization Principle and Its Human Management Implications // The International Social Role Valorization Journal. 1994. Vol. 1. № 2. P. 19–23.
11. 11.   Oliver M., Barnes C. Disabled people and Social Policy: From Exclusion to Inclu­sion. London: Longman, 1994. 187 p.
12. 12.   Reynolds M. A framework for considering some issues in special education // Exceptional children. 1962. № 28. P. 367–370.
13. 13.   Wagner M., Marder C., Blackorby J., Cameto R., Newman L., Levine P., Davies-Mercier E. The achievements of youth with disabilities during secondary school. A report from the National Longitudinal Transition Study-2 (NLTS2). Menlo Park, CA: SRI International, 2003. p. 13.
14. 14.   Wagner M., Newman L., Cameto R., Garza N., Levine P. After high school: A frst look at the postschool experiences of youth with disabilities. A report from the National Longitudinal Transition Study-2 (NLTS2). Menlo Park, CA: SRI International, 2005. P. 15.
15. 15.   Wang H.L. Should all students with special education needs (SEN) be included in mainstream education provision? A critical analysis // International Education Studies. 2009. Vol. 2. № 4. P. 154–160.
Скачать файл .pdf 430.05 кб