Главная Выпуски 2016, №3 (37)

К вопросу создания учебных пособий по развитию речи с использованием ситуативных картинок

Теория и практика обучения и воспитания

Авторы

  • Гадалина Инна Ивановна кандидат педагогических наук, доцент, профессор кафедры русского языка № 1 факультета русского языка и общеоб- разовательный дисциплин Российского университета дружбы народов. E-mail: gadalinaii@mail.ru
  • Исмаилова Холисахон Эшматовна кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка № 1 факультета русского языка и общеобразо- вательных дисциплин Российского университета дружбы народов. E-mail: holisa1967@mail.ru

Аннотация

Создание и использование специализированных пособий по развитию речи с использованием зрительной наглядности в виде ситуативных картинок и четкой системы языковых и творческих учебных заданий делают учебный процесс более интенсивным и результативным. Подобные учебные пособия могут являться надеж­ным дополнением к существующим учебникам сегодняшнего дня. В данной статье в качестве примера пособий такого типа представляется и анализируется учебное пособие по речевой практике «Веселые истории в картинках».

Как ссылаться

Гадалина, И. И. & Исмаилова, Х. Э. (2016). К вопросу создания учебных пособий по развитию речи с использованием ситуативных картинок Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2016, №3 (37),
Список литературы
1. 1. Венедиктова Н.К., Городилова Г.Г. Учебник «АБ». Русский язык для иност­ранцев. М.: Русский язык, 1977.
2. 2. Воронин Л.Г., Богданова И.И., Бурлаков Ю.А. Становление речевых навыков при обучении иностранным языкам // Новые исследования в педагогических науках. Вып. 8. М., 1966.
3. 3. Гадалина И.И. Все падежи. Учебные мнемотехнические таблицы по грамма­тике. М.: Изд-во РУДН, 2014. 60 таблиц.
4. 4. Гадалина И.И. Весёлые истории в картинках: учеб. пособие по речевой прак­тике. М.: Русский язык. Курсы, 2014. 143 с.
5. 5. Галеева М.М., Журавлёва Л.С., Нахабина М.М., Протасова Т.Н., Шапицо Л.В., Соболева Н.И. Учебник русского языка для подготовительных факультетов вузов СССР «Старт 1-2». М.: Русский язык, 1986.
6. 6. Геркан И.К., Кацен Л.П. Учебное пособие по русскому языку для студентов-иностранцев «Рассказы в картинках». М.: УДН им П. Лумумбы, 1969.
7. 7. Городилова Г.Г. Обучение речи и технические средства. М.: Русский язык,
8. 1979. 204 с.
9. 8. Журавлёва Л.С., Шапицо Л.В., Нахабина М.М., Протасова Т.Н., Галеева М.М. Учебник для начинающих. Русский язык. М.: Русский язык, 1989.
10. 9. Иванова Э.И., Медведева С.В., Алёшичева Н.Н., Богомолова И.А., Фролова А.Н. Учебник русского языка (элементарный, базовый уровни) «Наше время». М.: Русский язык. Курсы, 2012.
11. 10. Леонтьев А.А. Некоторые проблемы обучения русскому языку как иностран­ному (психологические очерки). М.: Изд-во МГУ, 1970. 88 с.
12. 11. Соболева Н.И., Волков С.У., Иванова А.С., Сучкова Г.А. Прогресс. Учебник русского языка (элементарный уровень). М.: Изд-во РУДН, 2013.
13. 12. Шустикова Т.В., Кулакова В.А., Карпусь Л.А., Смирнова С.В. и др. Учебник русского языка для студентов-иностранцев «Русский язык — мой друг». М.: Изд-во
14. РУДН, 2010.