Главная Выпуски 2015, №3 (33)

Компетентностные практики и образовательная политика

Педагогическое образование

Авторы

  • Попов Александр Анатольевич доктор философских наук, заведующий лабораторией компетентностных практик образования Института си- стемных проектов МГПУ, главный научный сотрудник Федерального инсти- тута развития образования. Е-mail: aktor@mail.ru
  • Глухов Павел Павлович специалист лаборатории компетентностных практик образования Института системных проектов МГПУ, аспирант Ново- сибирского государственного технического университета. E-mail: gluhovpav.pav@gmail.com
  • Луппа Галина Михайловна младший научный сотрудник лаборатории компетентностных практик образования Института системных проектов МГПУ, аспирант Новосибирского государственного технического университета. E-mail: galinaluppa@gmail.com

Аннотация

В статье поднимается вопрос организации перехода от индустриальных, закрытых образовательных систем, снабжающих учеников типовым знанием, к открытым образова­тельным системам, которые обеспечивают полноценную реализацию компетентностного подхода. Данный вопрос рассматривается через три фокуса — антропологический, ин­ституциональный и организационно-управленческий. Приводится философский анализ процесса формирования компетенций через становление субъектности человека. Спе­цифика работы выражается в обосновании необходимости реализации политики откры­того образования, обеспечивающего переход к новому технологическому укладу посред­ством становления современных гуманитарных платформ.

Как ссылаться

Попов, А. А., Глухов, П. П. & Луппа, Г. М. (2015). Компетентностные практики и образовательная политика Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2015, №3 (33),
Список литературы
1. Асмолов А.Г. Культурно-историческая психология и конструирование миров. М., 1996. 768 с.
2. 2.   Асмолов А.Г. Оптика просвещения: социокультурные перспективы. М.: Просве щение, 2012. 447 с.
3. 3.   Генисаретский О.И. Пространства рефлексивных состояний // Вопросы методологии. 1999. № 1–2. С. 148.
4. 4.   Кондракова И.Э. Образовательная политика: содержание понятия // Изве­стия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2010. № 128. С. 116–125.
5. 5.   Кумбс Ф. Кризис образования в современном мире // Системный анализ. М., 1970. 293 с.
6. 6.   Никитин В.А. Идея образования или содержание образовательной политики. К.: Оптима, 2004. 205 с.
7. 7.   Попов А.А. Открытое образование: философия и технологии // Психология, педагогика, технология обучения. М.: ЛИБРОКОМ, 2012. 256 с.
8. 8.   Попов А.А. Образовательные программы и элективные курсы компетентност-ного подхода / Предисл. В.А. Болотова. М.: ЛЕНАНД, 2014. 344 с.
9. 9.   Реморенко И.М. «Социальное партнерство» в образовании: понятие и деятель­ность // Новый город: образование для изменения качества жизни. М., 2003. 128 с.
10. 10.   Фуко М. Герменевтика субъекта. Курс лекций, прочитанных в Колледже де Франс в 1981–1982 учебном году / Пер. с фр. А.Г. Погоняйло. СПб.: Наука, 2007. 677 с.
11. 11.   Щедровицкий Г.П. Категории сложности изыскательских работ // Програм­мирование научных исследований и разработок. M., 1999. С. 147–168.
12. 12.   Щедровицкий Г.П. Педагогика и логика: Система педагогических исследова­ний. М.: Касталь, 1993. 412 с.
13. 13.   Щедровицкий П.Г. Изменения в мышлении на рубеже XXI столетия: социо­культурные вызовы // Вопросы философии. 2007. № 7. С. 36–54.
14. 14.   Эльконин Б.Д. Идентичность, потенциал и перспектива человека в реально­сти образования // От 15 и старше: Новое поколение образовательных технологий / Под общ. ред. А.А. Попова. М., 2006. 266 с.
15. 15.   Bourdieu P. Practical reason: On the theory of action. Stanford University Press,
16. 1998. 168 p.
17. 16.   Fullan M. The new meaning of educational change. Routledge, 2007. 219 р.
18. 17.   Illich I. Deschooling society. Т. 56. New York, 1971. 121 р.
Скачать файл .pdf 446.75 кб