Авторы
- Савенков Александр Ильич доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии образования МГПУ. E-mail: asavenkov@bk.ru
- Алисов Евгений Анатольевич доктор педагогических наук, до- цент, профессор общеинститутской кафедры теории и истории педагогики Института педагогики и психологии образования МГПУ. E-mail: zhenya-alisov@yandex.ru
- Львова Анна Сергеевна кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора по учебной работе Института педагогики и психоло- гии образования МГПУ. E-mail: anna-lvova@yandex.ru
Аннотация
Статья посвящена характеристике одного из направлений масштабной модернизации высшего педагогического образования — принципа модульного построения образовательных программ. Авторами описывается накопленный Московским городским педагогическим университетом опыт реализации магистерских и бакалаврских программ, показавший, что модульное построение содержания образования позволяет решать целый комплекс задач, связанных с оптимизацией подготовки будущих педагогов.
Как ссылаться
Савенков, А. И., Алисов, Е. А. & Львова, А. С. (2015). Модульное построение образовательных программ в бакалавриате и магистратуре направления подготовки «Педагогическое образование» Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2015, №1 (31),
Список литературы
1.
1. Анденко М.А. Актуальные проблемы воздействия специальных кафедр высшей школы при модульном обучении: учеб. пособие. Новосибирск, 1993. 94 с.
2.
2. Арсенъев Д.Г., Сурыгин А.И., Шевченко Е.В. Современные подходы к проектированию и реализации образовательных программ в вузе. СПб.: Изд-во Политехи, ун-та, 2010. 87 с.
3.
3. Блохин Н.В., Травин И.В. Психологические основы модульного профессионально ориентированного обучения: методич. пособие. Кострома: Изд-во КГУ им. Н.А. Некрасова, 2003. 14 с.
4.
4. Борисова КВ., Кузов В.Б. Методология модульного обучения и формирования модульных программ (отчет об исследовательской работе). М.: Изд-во Моск. ин-та стали и сплавов, 2005. 44 с.
5.
5. Гареев В.М., Куликов СИ., Дурко ЕМ. Принципы модульного обучения // Вестник высшей школы. 1987. № 8. С. 35-38.
6.
6. Закорюкин В.Б., Панченко В.И., Твердим Л.М. Модульное построение учебных пособий по специальным дисциплинам // Проблемы вузовского учебника. Вильнюс: ВГУ, 1983. С.73-75.
7.
7. Караваева Е.В., Петухова Т.П. Научно-методический подход модульного построения образовательных программ на основе ФГОС ВПО // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры [Электронный ресурс]: мат-лы Всероссийской научно-метод. конфер. (с международным участием) / Оренбург, гос. ун-т. Оренбург: ОГУ, 2013.
8.
8. Карпов В.В., Катханов М.Н. Инвариантная модель интенсивной технологии обучения при многоступенчатой подготовке в вузе. М., 1992. 106 с.
9.
9. Миронова М.Д. Модульное обучение как способ реализации индивидуального подхода: дис. ... канд. пед. наук. Казань, 1993.
10.
10. Пасвянскене В.Ю. Модульное обучение иностранным языкам в неязыковом вузе: дис. ... канд. пед. наук. Вильнюс, 1989.
11.
11. Прокопенко И. Модулна система за усъвършенствувание на руководни кадри на низова и средни звена // Проблема на труда. София, 1985. № 2.
12.
12. Райхерт С, Таух К. Европейские университеты на пути осуществления бо-лонских реформ (Болонский процесс: Бергенский этап) / Под ред. В.И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов; Российский новый университет, 2005. 167 с.
13.
13. Савенков А.П., Львова А. С. Подготовка учителей начальной школы в бакалавриате и магистратуре // Начальная школа. 2014. № 9. С. 6-10.
14.
14. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во МГУ, 1975.343 с.
15.
15. Тересявичене М.Г. Систематизация знаний и умений у будущих инженеров в применении модульного обучения в дипломном проектировании: дис. ... канд. пед. наук. Вильнюс, 1989.
16.
16. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». М.: Проспект, 2014. 160 с.
17.
17. Чошанов М.А. Теория и технология проблемно-модульного обучения в профессиональной школе: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Казань, 1996.
18.
18. Шорохова Е.В. Психологический аспект проблемы личности // Теоретические проблемы психологии личности. М.: Наука, 1974. № 3. С. 3-34.
19.
19. Юцявичене П.А. Теоретические основы модульного обучения: дис. ... д-ра пед. наук. Вильнюс, 1990.
20.
20. Goldshmid В., GoldshmidM.L. Modular Instruction in Higher Education // Higher Education. 1972. № 2. P. 15-32.
21.
21. Russel J.D. Modular Instruction. Minneapolis, Minn., Burgest Publishing Co., 1974.64 р.
22.
22. The Modular Approach in Technical Education. Paris: UNESCO, 1989.