Главная Выпуски 2015, №1 (31)

Модульное построение образовательных программ в бакалавриате и магистратуре направления подготовки «Педагогическое образование»

Проблемы профессиональной подготовки

Авторы

  • Савенков Александр Ильич доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор, директор Института педагогики и психологии образования МГПУ. E-mail: asavenkov@bk.ru
  • Алисов Евгений Анатольевич доктор педагогических наук, до- цент, профессор общеинститутской кафедры теории и истории педагогики Института педагогики и психологии образования МГПУ. E-mail: zhenya-alisov@yandex.ru
  • Львова Анна Сергеевна кандидат педагогических наук, доцент, заместитель директора по учебной работе Института педагогики и психоло- гии образования МГПУ. E-mail: anna-lvova@yandex.ru

Аннотация

Статья посвящена характеристике одного из направлений масштабной модер­низации высшего педагогического образования — принципа модульного построе­ния образовательных программ. Авторами описывается накопленный Московским городским педагогическим университетом опыт реализации магистерских и бака­лаврских программ, показавший, что модульное построение содержания образова­ния позволяет решать целый комплекс задач, связанных с оптимизацией подготовки будущих педагогов.

Как ссылаться

Савенков, А. И., Алисов, Е. А. & Львова, А. С. (2015). Модульное построение образовательных программ в бакалавриате и магистратуре направления подготовки «Педагогическое образование» Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Педагогика и психология», 2015, №1 (31),
Список литературы
1. 1.   Анденко М.А. Актуальные проблемы воздействия специальных кафедр выс­шей школы при модульном обучении: учеб. пособие. Новосибирск, 1993. 94 с.
2. 2.   Арсенъев Д.Г., Сурыгин А.И., Шевченко Е.В. Современные подходы к проек­тированию и реализации образовательных программ в вузе. СПб.: Изд-во Политехи, ун-та, 2010. 87 с.
3. 3.   Блохин Н.В., Травин И.В. Психологические основы модульного профессио­нально ориентированного обучения: методич. пособие. Кострома: Изд-во КГУ им. Н.А. Некрасова, 2003. 14 с.
4. 4.   Борисова КВ., Кузов В.Б. Методология модульного обучения и формирования модульных программ (отчет об исследовательской работе). М.: Изд-во Моск. ин-та ста­ли и сплавов, 2005. 44 с.
5. 5.   Гареев В.М., Куликов СИ., Дурко ЕМ. Принципы модульного обучения // Вестник высшей школы. 1987. № 8. С. 35-38.
6. 6.   Закорюкин В.Б., Панченко В.И., Твердим Л.М. Модульное построение учеб­ных пособий по специальным дисциплинам // Проблемы вузовского учебника. Виль­нюс: ВГУ, 1983. С.73-75.
7. 7.   Караваева Е.В., Петухова Т.П. Научно-методический подход модульного построения образовательных программ на основе ФГОС ВПО // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры [Электронный ре­сурс]: мат-лы Всероссийской научно-метод. конфер. (с международным участием) / Оренбург, гос. ун-т. Оренбург: ОГУ, 2013.
8. 8.   Карпов В.В., Катханов М.Н. Инвариантная модель интенсивной технологии обучения при многоступенчатой подготовке в вузе. М., 1992. 106 с.
9. 9.   Миронова М.Д. Модульное обучение как способ реализации индивидуально­го подхода: дис. ... канд. пед. наук. Казань, 1993.
10. 10.   Пасвянскене В.Ю. Модульное обучение иностранным языкам в неязыковом вузе: дис. ... канд. пед. наук. Вильнюс, 1989.
11. 11.   Прокопенко И. Модулна система за усъвършенствувание на руководни кадри на низова и средни звена // Проблема на труда. София, 1985. № 2.
12. 12.   Райхерт С, Таух К. Европейские университеты на пути осуществления бо-лонских реформ (Болонский процесс: Бергенский этап) / Под ред. В.И. Байденко. М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов; Российский новый университет, 2005. 167 с.
13. 13.   Савенков А.П., Львова А. С. Подготовка учителей начальной школы в бакалав­риате и магистратуре // Начальная школа. 2014. № 9. С. 6-10.
14. 14.   Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М.: Изд-во МГУ, 1975.343 с.
15. 15.   Тересявичене М.Г. Систематизация знаний и умений у будущих инженеров в применении модульного обучения в дипломном проектировании: дис. ... канд. пед. наук. Вильнюс, 1989.
16. 16.   Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». М.: Проспект, 2014. 160 с.
17. 17.    Чошанов М.А. Теория и технология проблемно-модульного обучения в про­фессиональной школе: автореф. дис. ... д-ра пед. наук. Казань, 1996.
18. 18.   Шорохова Е.В. Психологический аспект проблемы личности // Теоретиче­ские проблемы психологии личности. М.: Наука, 1974. № 3. С. 3-34.
19. 19.   Юцявичене П.А. Теоретические основы модульного обучения: дис. ... д-ра пед. наук. Вильнюс, 1990.
20. 20.   Goldshmid В., GoldshmidM.L. Modular Instruction in Higher Education // Higher Education. 1972. № 2. P. 15-32.
21. 21.   Russel J.D. Modular Instruction. Minneapolis, Minn., Burgest Publishing Co., 1974.64 р.
22. 22. The Modular Approach in Technical Education. Paris: UNESCO, 1989.